Онлайн-покупки набирают все большую популярность, что объясняется ритмом жизни современного человека, не находящего времени на долгие походы по торговым центрам. Поэтому, открыв пункт выдачи заказов интернет-магазинов по франшизе, предприниматель может быстро выйти на чистую прибыль. Однако имеются у этого дела и подводные камни, с которыми нужно ознакомиться на стадии составления бизнес-плана.
Преимущества и недостатки открытия ПВЗ в 2021 году
Еще до пандемии количество интернет-заказов постоянно увеличивалось. Однако не каждый магазин может позволить себе открытие курьерской службы. Даже крупные предприниматели не стремятся арендовать склады в небольших городах. Кроме того, нужно оплачивать услуги транспортных компаний и курьеров. Открытие пункта выдачи помогает покупателям экономить на доставке.
Открытие пункта выдачи заказов по франшизе не потребует серьезных финансовых вложений.
Цены в ПВЗ ниже стоимости доставки товара в 1 точку. Поэтому открытие подобного предприятия в 2021 г. становится выгодным как для его владельца, так и для покупателя. Преимуществами покупки франшизы пункта выдачи заказов являются:
- возможность расширения торговой сети без больших трат;
- открытие бизнеса в любом городе;
- привлечение большего количества покупателей, что объясняется удобством получения заказа и более низкими ценами;
- получение бизнесменом хорошей прибыли при минимальных затратах на открытие и ведение дела.
Главным недостатком считается необходимость выплаты части дохода франчайзеру, внесения некоторых других обязательных платежей, строгого соблюдения стандартов головной компании.
Классификация ПВЗ
Пункты классифицируются по видам продаваемой продукции, характеру деятельности, представленным товарам.
С автоматизацией и без
К первому типу относятся постаматы, в которых выдача заказов осуществляется без участия сотрудников. В неавтоматизированных ПВЗ заказы выдаются людьми. В России имеется около 20 тыс. таких точек.
Монобренд и мультибренд
Некоторые пункты сотрудничают только с 1 интернет-магазином. Другие работают с разными торговыми сетями. Выбор варианта зависит от предпочтений предпринимателя. При работе с одним магазином заказов бывает меньше, однако платят за них больше. Прибыль мультибрендовых точек с 1 операции ниже. Количество заказов в этом случае исчисляется тысячами.
Интернет-магазины или службы доставки
Пункты выдачи работают с логистическими компаниями или торговыми сетями. Среди интернет-магазинов, имеющих наибольшее количество ПВЗ в 2022 г., можно выделить Wildberries, Ozon, и Ламода. Популярными логистическими компаниями считаются Boxberry, PickPoint.
При выборе франшизы лучше отдавать предпочтение популярным брендам.
Что необходимо сделать
Процесс открытия точки выдачи состоит из нескольких этапов:
- Регистрации бизнеса.
- Выбора помещения.
- Оформления пункта согласно стандартам франчайзера.
- Закупки оборудования.
- Запуска и ведения рекламной кампании.
- Набора сотрудников.
Оценка рисков
На этапе открытия точки предприниматель сталкивается с такими проблемами:
- Сложности с бухгалтерией. Нанимать сотрудника затратно, самостоятельно вести отчетность может не каждый бизнесмен. Лучшим вариантом считается использование услуг аутсорсинговых компаний.
- Повышенная конкуренция. Рекомендуется открывать ПВЗ Ламода в местах, где подобные заведения отсутствуют. Если такое невозможно, нужно показывать клиентам свои преимущества.
- Неправильное построение системы выдачи, хранения, доставки. Нужно заранее продумать этот момент, рассчитать сроки перевозки, вместимость складских помещений.
Как зарегистрировать бизнес
После составления плана получают соответствующую разрешительную документацию. При открытии небольшой точки компанию регистрируют как ИП.
Открытие ООО целесообразно при необходимости параллельного запуска курьерской службы. ПВЗ может становиться дополнением к основному бизнесу. На этапе регистрации нужно выбрать подходящий вид деятельности.
Местонахождение пункта
От расположения точки зависит количество клиентов. Лучше всего открывать пункт вблизи крупных торговых центров, продуктовых ритейлеров. Подойдет и помещение в многоэтажном доме, расположенном в спальном районе. В этом случае поблизости не будет конкурентов. Каждый франчайзер предъявляет свои требования к местоположению пунктов. Важную роль играет наличие остановок и автомобильных парковок.
Надо стараться грамотно подходить к выбору места для открытия пункта выдачи заказов.
Выбор помещения согласно стандартам франчайзера
При открытии пункта выдачи соблюдают такие требования:
- выбирают помещение площадью от 10 кв. м (некоторые головные компании требуют минимум 20 кв. м);
- пункт оборудуют охранными системами, средствами видеонаблюдения и другой техникой, обеспечивающей сохранность материальных ценностей;
- устанавливают примерочные кабинеты, оборудуют места проверки электроники;
- организуют склад для хранения товара;
- оборудуют помещение офисной техникой;
- проводят интернет;
- устанавливают стойку для выдачи посылок, кассовый аппарат;
- размещают вывески, элементы навигации.
Закупка оборудования и мебели
Затраты на этом этапе будут минимальными. На покупку компьютера и оргтехники потребуется около 50 тыс. руб. Стеллажи для хранения обойдутся в 10 тыс. руб. Также нужно устанавливать Wi-Fi-роутер стоимостью около 2000 руб. Не стоит вкладывать слишком много денег в ремонт. Достаточно поддерживать чистоту и опрятный внешний вид помещения. Больше внимания посетители обращают на уровень обслуживания.
Маркетинговая кампания
Реклама бывает онлайн и оффлайн. Ко второму типу относятся вывески, объявления, листовки. Такая реклама обойдется предпринимателю в 45 тыс. руб. Организация онлайн-кампании сложнее. Основной поток посетителей будет идти от франчайзера, который размещает информацию на собственном сайте. Если поблизости находятся компании-конкуренты, нужно произвести хорошее впечатление на первых клиентов. Узнать мнение посетителей можно, запустив СМС-опрос.
Рекомендуется развивать группы в социальных сетях, дающие клиенту больше информации.
Набор персонала
Сложности с подбором кадров возникают из-за невозможности установления высокой заработной платы в первые месяцы. При найме персонала нужно проводить тщательную проверку и отбор. Сотрудники должны быть стрессоустойчивыми, поскольку не все клиенты бывают довольны покупками. Возникают конфликтные ситуации, которые нужно уметь разрешать. Не каждый человек готов работать в таких условиях за минимальную плату.
Средние тарифы пункты выдачи заказов
Чтобы рассчитать прибыль ПВЗ, нужно рассмотреть расценки на примере популярной компании-ритейлера, например «Озона». За каждый заказ точка выдачи получает комиссию 30 руб. При соблюдении всех условий франчайзера компания доплачивает посреднику 5 руб. Ту же сумму можно получить при следовании требованиям агентского договора. Максимальная сумма, которую Ozon выплачивает за каждую посылку, — 40 руб. При возврате заказа ПВЗ зарабатывает дополнительные 15 руб. За принятие наличных выплачивается комиссия 0,3% от суммы платежа.
Указанные суммы кажутся маленькими, однако при большом количестве заказов можно зарабатывать неплохие деньги. Например, для получения 5000 руб. нужно выдавать 125 посылок в день.
Финансовые показатели
Затратная часть складывается из стартового капитала и ежемесячных расходов. Помимо этих показателей, нужно рассчитать выручку и сроки окупаемости.
Стартовые вложения
Для оборудования помещения всей необходимой мебелью и техникой понадобится не менее 100 тыс. руб. На изготовление вывески тратят около 30 тыс. руб., раздаточных материалов — от 15 тыс. руб. Важной статьей расходов является аренда помещения. За 20 кв. м в проходном месте придется платить не менее 30 тыс. руб. Некоторые арендодатели требуют залог за 2 месяца. Значит, расходы увеличиваются до 60 тыс. руб. На старте в бизнес придется вложить не менее 200 тыс. руб.
Для открытия пункта выдачи понадобится вложить не менее 200 тысяч рублей.
Ежемесячные затраты
Каждый месяц придется оплачивать коммунальные услуги, интернет и заработную плату персоналу. Если в пункте работают 2 человека, их труд будет стоить около 50 тыс. руб. Значит, ежемесячные расходы будут составлять около 85 тыс. руб.
Выручка и чистая прибыль
При выдаче 100 посылок в день ПВЗ получит доход 4000 руб. В месяц можно заработать 120 тыс. руб. Таких показателей можно добиться, работая без выходных. Кроме того, выйти на этот уровень сразу не получится. Чтобы рассчитать чистую прибыль, от полученной суммы отнимают размер ежемесячных затрат. Чистая выручка составляет около 35 тыс. руб. в месяц.
Сроки окупаемости
Если компания будет выдавать более 100 заказов в сутки, на чистый доход она выйдет через 6 месяцев.
Однако нужно добавить еще 2-4 месяца, которые требуются для раскрутки.
Самые популярные франшизы ПВЗ с коротким описанием условий
Рейтинг включает 5 лучший ритейлеров, сотрудничество с которыми поможет получать стабильную прибыль.
Wildberries
До 2020 г. компания не продавала франшизы. Она запускала только собственные пункты выдачи. Сейчас зарабатывать вместе с Wildberries может каждый предприниматель, живущий в России или других странах. Открытие точки с нуля не предлагается. Под продажей франшизы подразумевается передача работающего пункта партнеру. Для начала сотрудничества с «Вайлдберрис» придется вложить 500 тыс. руб. Плата за оборудование помещения взимается равными долями в течение полугода. Доход партнера составляет около 6% от стоимости всех заказов. Точная величина прибыли не установлена.
Ozon
Крупный онлайн-магазин работает в России около 20 лет. Пункты Ozon присутствуют в 1000 городов.
Компания предлагает своим франчайзи такие условия:
- период запуска — от 2 недель, окупаемости — 3 месяца;
- необязательность выплаты роялти;
- предоставление мебели и оборудования;
- стабильный поток клиентов;
- обучение персонала, входящее в стоимость франшизы;
- постоянную поддержку на всех этапах;
- от 16 заказов в сутки.
Чтобы начать работу, нужно:
- зарегистрировать бизнес в качестве ИП или ООО;
- купить кассовый аппарат;
- накопить стартовый капитал;
- заполнить заявку, добавить фотографии помещения;
- провести интернет;
- обеспечить возможность инкассации денег.
Lamoda
Интернет-магазин «Ламода» недавно выкупил сеть ПВЗ Pick-up. Партнерская сеть состоит из 17 тыс. точек. Работа складов контролируется собственной интернет-платформой. Фирменные склады имеются в 70 городах. Быстрая доставка доступна в 200 населенных пунктах.
Чем популярнее бренд, тем больше заказов будет поступать в пункт выдачи.
Для начала сотрудничества с Lamoda необходимо:
- зарегистрировать ИП или ООО;
- оплатить франшизу;
- оборудовать помещение в соответствии с требованиями компании;
- закупить офисную технику и кассовый аппарат;
- подключить интернет;
- связаться с руководителем компании;
- обеспечить инкассацию денег.
К преимуществам ритейлера относятся:
- увеличивающаяся популярность;
- постоянная поддержка партнера;
- работа с возвратом и рассрочкой;
- использование новых технологий и форматов;
- привилегии при открытии пунктов бесконтактной выдачи.
Faberlic
Компания разрешает открывать пункты выдачи только представителям своей продукции. Однако этого недостаточно. Нужно продавать требуемое количество косметики. По каждому каталогу следует получать не менее 600 баллов. Точка выдачи должна располагаться в проходном месте и иметь площадь не менее 10 кв. м. Для открытия собственного пункта нужно обратиться в представительство «Фаберлик».
«АлиЭкспресс»
Крупная торговая площадка не имеет собственной сети ПВЗ в России. AliExpress сотрудничает с Pickup DPD и PickPoint. В партнерскую сеть входит около 8500 точек. Кроме того, существуют группы совместных закупок в интернете, занимающиеся доставкой товара с «АлиЭкспресса». Для открытия подобной компании стоит обращаться туда.
Ответить