В настоящее время существует множество вариантов для развития пищевого бизнеса, но все они могут быть разделены на две основные категории: франшиза и собственный бизнес. Франшиза еда и общепит – это то, что предлагает один предприниматель другому за определенную плату. При этом у франчайзера есть право контролировать бизнес-процессы и использовать торговую марку, в то время как у франчайзи есть возможность развивать и управлять своим бизнесом самостоятельно.

Для некоторых это не очень выгодно, но если вы обладаете определенной квалификацией и опытом, то в некоторых случаях франшиза может быть очень выгодной. Как правило, франчайзинг подразумевает передачу готового бизнеса от одного предпринимателя другому. При этом франчайзер обеспечивает франшизополучателю все необходимое для ведения бизнеса: начиная от технологий и заканчивая маркетинговой политикой. Кроме того, он помогает с наймом персонала, обучением, разработкой стратегии и планов развития. При этом франчайзер берет на себя все риски, связанные с ведением бизнеса. По сути, это взаимовыгодные отношения как для франчайзи, так и для франчайзора.

Но не всегда франшиза гарантирует процветание бизнеса. Как показывает практика, в некоторых случаях франчайзи может потерять и деньги, и бизнес. Поэтому вопрос возврата вложенных средств имеет очень важное значение. При возникновении финансовых проблем у франчайзи с едой и общепитом франчайзор, как правило, начинает настаивать на возвращении средств любой ценой. Как правило, после нескольких безуспешных попыток договориться о взаимовыгодном возврате средств франчайзи отказывается от сотрудничества с франчайзором и прекращает отношения. Так в истории компании «Домино» и началось банкротство сети. Не секрет, что сегодня франчайзинг популярен во всем мире, а в Европе эта форма ведения бизнеса давно уже является одной из самых востребованных. Однако не последнюю роль в популярности франчайзинга играет и возможность использования маркетинговых инструментов.

В России франчайзинг, по данным Международной ассоциации франчайзинга, пока занимает лишь 5% рынка. С одной стороны, в этом есть и преимущества – такой вид бизнеса позволяет развивать сеть не только в регионах, но и в мегаполисах, где очень сложно развернуться, еда и общепит ещё более сложное направление. С другой стороны – многие потенциальные франчайзи не обладают необходимым потенциалом и желанием работать с крупными сетями. Именно для таких предпринимателей существует программа франчайзинга «Домино».
Adblock
detector