Додо пицца франшиза: описание, особенности обучения

Стоимость франшизы «Додо Пицца»

«Додо Пицца» – франшиза российской сети пиццерий в среднем ценовом сегменте. Заведения работают в 13 странах мира, предлагая широкий ассортимент пиццы, закусок, десертов и напитков. Право на ведение бизнеса под лейблом Dodo Pizza позволяет предпринимателям открыть ресторан быстрого питания в своем городе и вести деятельность под руководством франчайзера.

Додо пицца
“Додо пицца” – российская сеть ресторанов быстрого питания.

Описание франшизы «Додо Пицца»

Частная компания «Додо Пицца» основана в 2011 г. предпринимателем Федором Овчинниковым из Сыктывкара. Перед открытием собственного предприятия бизнесмен работал в петербургских заведениях общественного питания (Papa John’s, Sbarro, «Теремок»), изучая особенности менеджмента и работы кухни, зала, отдела доставки.

Первая пиццерия «Додо» была открыта в Сыктывкаре и работала только на доставку. На ее запуск было потрачено 1,3 млн руб. Спустя 10 месяцев ежемесячный оборот заведения достиг 1 млн руб. Через год после открытия первой торговой площадки были прописаны рабочие стандарты компании.

Создана облачная EPR-система Dodo IC, которая работает в браузере, координируя рабочие процессы и помогая управлять всеми аспектами бизнеса.

С 2013 г. компания помогает другим предпринимателям развивать бизнес. В течение 2 лет пиццерии по франшизе были запущены в России, Румынии и Казахстане. К началу 2020 г. сеть насчитывала более 60 заведений. Представительства работают в Литве, Эстонии, США, Киргизии, Китае.

Франшиза Додо
С 2013 года “Додо” помогает другим предпринимателям.

Франшиза «Додо» основана на существующей бизнес-модели. Улучшив каждый ее аспект, компания создала открытую сеть, в которой франчайзи могут взаимодействовать между собой. Принципы работы сети пиццерий:

  1. Популярный продукт (пицца) – вкусный, горячий и доставленный в течение 60 минут. Блюда готовятся на свежем тесте за 12 минут, под контролем качества на каждом из этапов. Их отличают единая рецептура и цена.
  2. Гостеприимная атмосфера и уютный интерьер заведений.
  3. Дизайнеры «Додо» создают проекты интерьера для помещений, которые арендуют франчайзи.
  4. Умение привлекать покупателей. Экономика и маркетинг заведений ориентированы на повторное посещение клиентами. Для этого действуют бонусная программа и акции.
  5. Помощь франчайзи в продвижении заведения. Предоставление базы маркетинговых материалов для любых форматов и носителей.

Что входит во франшизу «Додо Пицца»

Компания «Додо» поддерживает предпринимателей с момента подготовки к открытию заведений. В пакет франшизы включены:

  1. Дизайн-проект новой пиццерии. Специалисты оформляют пространство в ярких и светлых цветах, уделяя внимание удобству и функциональности.
  2. Контроль работы заведения. В нем принимают участие тайные покупатели.
  3. Включение франчайзи в систему лояльности, с помощью которой можно продвигать заведение, удерживать старых клиентов, привлекать новых посетителей.
  4. Маркетинговая поддержка, предоставление брендированной упаковки.
  5. Обучение франчайзи и работников пиццерии.
  6. «Додо» FM и TV с фирменными роликами и треками.
  7. Доступ к системе управления заведением Dodo IS, которая интегрирована с головным сайтом и колл-центром. Позволяет контролировать количество сотрудников, оценивать качество их работы, принимать заказы.
Входит во франшизу
Во франшизу “Додо Пицца” входит проект новой пиццерии, маркетинговая поддержка.

Особенности обучения и поддержка

Обучение франчайзи проходит в учебном центре в г. Сыктывкаре. Предприниматели знакомятся с особенностями работы сети, составляют бизнес-план, работают на кухне, осваивают тонкости технологических процессов.

Персонал нового заведения также проходит обучение на кухне. Каждый из сотрудников пиццерии участвует в развитии предприятия и формировании имиджа компании.

Обладатель франшизы получает доступ к базе маркетинговых материалов и закрытому сайту головной компании. В нем собраны необходимые материалы для организации и ведения бизнеса. Франчайзи работает с проверенными поставщиками ингредиентов, что положительно отражается на качестве готовой продукции.

Основные требования

Перед подписанием договора о сотрудничестве потенциальные партнеры изучают друг друга. Покупателю франшизы следует быть готовым к проверке со стороны франчайзера.

К франчайзи

Кроме стартового капитала, необходимого для запуска проекта, новый партнер сети Dodo должен соответствовать таким условиям:

  1. Готовность открыть первую пиццерию в городе с численностью от 200 000 до 500 000 человек. Следует выбирать регионы, свободные от охвата сети.
  2. Согласие франчайзи предоставлять информацию о доходах заведения, его рейтинге, качестве работы персонала. Данные размещаются на онлайн-площадках сети пиццерий.
  3. Франчайзи дает «Клятву качества», согласно которой он обязан присутствовать на открытии новых торговых точек по продаже пиццы в своей стране.
  4. Официальная регистрация предпринимателя в налоговой инспекции.
  5. Прохождение франчайзи полного курса обучения в г. Сыктывкаре. В программу входит практическая и теоретическая часть, начиная от освоения технологии приготовления пиццы и заканчивая организацией управления заведением общественного питания. Обучение длится около 60 суток. Его проходят перед открытием пиццерии франчайзи и трое его сотрудников.
  6. Поддержание высокого рейтинга качества (от 80% и выше). При снижении показателя в течение года до 75% франчайзер расторгает договор о сотрудничестве.
К франчайзи
Франчайзи должен быть готов открыть первую пиццерию в городе.

К помещению

Оптимальный размер площади заведения – от 120 до 250 кв.м. Важно наличие коммуникаций – электроэнергии, водоснабжения, канализации, вентиляции, пожарной сигнализации.

Желательно, чтобы пиццерия располагалась на первом этаже и имела отдельный выход на улицу. Дополнительное преимущество – расположение площадки в многолюдных местах, большие панорамные окна, возможность перепланировки на этапе подготовки дизайн-проекта.

Сколько стоит

Размер инвестиций в проект – от 5 000 000 руб. до 16 000 000 руб. Средства будут потрачены на такие цели:

  1. Паушальный взнос – 350 00 руб. и НДС. В стоимость входят обучение персонала, доступ к инфраструктуре и документации по ведению бизнеса.
  2. Роялти – 3,5% от выручки и НДС. Через год размер отчислений повышается до 5%.
  3. Стартовый капитал – от 4 500 000 руб. Эта сумма необходима для запуска работы заведения в формате «Доставка». При открытии ресторана (семейной или городской пиццерии) потребуется более 6 000 000 руб.
Сколько стоит
Инвестиции в проект будут потрачены на паушальный взнос и стартовый капитал.

Рентабельность предприятия – 5-25% от выручки до налогообложения. Время выхода на безубыточность – от 6 месяцев. Срок окупаемости – 1-3 года.

Преимущества и недостатки

Положительные стороны франшизы «Додо Пицца» для предпринимателей:

  • отлаженная и эффективная организация работы, доверие клиентов;
  • открытая политика деятельности компании – на фирменных кухнях установлено видеонаблюдение, что позволяет следить за процессом приготовления блюд;
  • автоматизированное управление;
  • поддержка головной компании на каждом этапе работы;
  • обучение бизнесмена франчайзинговому делу, курсы для сотрудников новой пиццерии;
  • бесплатные рекламные кампании, предоставление маркетинговых материалов и сувениров.

Недостатки бизнеса по франшизе Dodopizza:

  • сложность расчета сроков окупаемости заведений, которые открываются в небольших и средних городах;
  • строгие требования к площади помещения, заключение договора долгосрочной аренды;
  • необходимость следить за рейтингом качества продукции;
  • обязательное обучение в головном офисе.

Отзывы покупателей

Михаил, 42 года, Ухта: «Додо» – знакомая многим людям сеть пиццерий, поэтому быстро нашел инвесторов. При поддержке головной компании вышел в прибыль за год. Слежу, чтобы не было текучки кадров, собрал хороший коллектив. Выручает маркетинговая поддержка компании, благодаря которой у нас много постоянных клиентов. Последние месяцы стал в тягость тотальный контроль со стороны франчайзера, поэтому планирую уйти от бренда и открыть свою пиццерию».

Артем, 36 лет, Обнинск: «Dodo – хорошая франшиза для начинающих рестораторов. Работаю второй год и многому научился. Однако стал задумываться – зачем платить роялти, работать по указке, готовить по чужой рецептуре (некоторые виды пиццы не нравятся клиентам). Планирую работать и нарабатывать опыт. Но не исключаю, что открою свое дело. К работе франчайзера претензий нет. За свои вложенные деньги получаю своевременную поддержку».

Ольга, 46 лет, Тольятти: «Работаем больше 1,5 лет, все устраивает. Трудности были только на этапе поиска инвестора. Ознакомившись с проектом, они сразу дали согласие. Готовый проект почти окупил все затраты. Франчайзи выполняет обещания и поддерживает. Сотрудники «Додо Пиццы» помогли найти помещение, разработали дизайн, обучили, выдали рекламные материалы. С момента открытия собираем благодарные отзывы. Сотрудникам не нравится постоянный контроль на кухне, но я могу в любой момент оценивать их работу».

Ссылка на основную публикацию