Лучшие франшизы автозапчастей

Рынок запасных частей считается быстро развивающейся отраслью российской экономики. Это объясняется постоянным увеличением количества автомобилей у населения.

Франшиза автозапчастей помогает быстрее занять место в выбранной нише. Перед открытием предприятия стоит оценить спрос на рассматриваемые товары в регионе, наличие конкурирующих компаний.

Франшиза
Франшиза автозапчастей достаточно выгодное предприятие.

Обзор российского рынка автозапчастей

Согласно статистике, данная отрасль показывала стабильный рост в 2017-2018 гг. Однако с началом пандемии рост продаж несколько замедлился, что было связано с ухудшением экономической обстановки. По прогнозам аналитиков, в 2021 г. доходы компаний, занимающихся поставкой запасных частей, увеличатся на 5-10%.

Основные особенности

Продажи на рынке автозапчастей ведутся с использованием 2 каналов:

  1. Розничные магазины, станции технического обслуживания. Здесь подбирают детали под те или иные машины. Такой канал характеризуется повышенной рентабельностью и помогает развивать торговлю в регионах.
  2. Онлайн-магазины, имеющие собственные склады и пункты выдачи в разных городах России. Такое направление торговли считается низкомаржинальным.

Главной особенностью рынка считается присутствие миллионов артикулов. Стандартный ассортимент онлайн-магазина включает около 20 млн позиций.

Каждая деталь существует в десятках вариаций с небольшими отличиями. Кризис заставляет водителей экономить, поэтому большим спросом пользуются неоригинальные изделия.

Другими последствиями ухудшения экономической обстановки стали:

  • повышение интереса поставщиков к регионам (представительства крупных марок, например, Masuma, «Армтек», «Автодок», начинают появляться в городах с небольшой численностью населения);
  • увеличение отложенного спроса (водители эксплуатируют машину до тех пор, пока неисправность не станет критической);
  • преобладание автосервисов над магазинами (автовладельцы не ищут детали самостоятельно, доверяя этот вопрос СТО).

Рассмотренные особенности делают рынок сложным для новичков. Конкурировать с крупными популярными сетями трудно. Лучшим вариантом для начинающего предпринимателя становится открытие бизнеса по франшизе.

Последние тренды

Тенденции 2021 г. связаны с ускоренным восстановлением отрасли, которое во многом зависит от роста потребительского спроса. Сокращение объемов производимых деталей некоторых брендов вызвало дефицит.

Однако планируется возврат показателей к прежним значениям. Первым важным изменением становится оцифровка магазинов. Для работы все чаще используются специальные приложения, онлайн-системы оплаты.

Магазины и поставщики объединяются, совместное принятие решений идет на пользу всем участникам рынка.

Однако в сфере розничной торговли наметились новые конкуренты. Крупные торговые сети (МЕТРО и Ашан) начали продажи автомобильных запасных частей. Автосервисам и СТО приходится конкурировать с ними, предлагая более качественный сервис.

Открывать ли магазин в 2021 году

Подобный бизнес сейчас считается наиболее прибыльным направлением, поэтому попробовать силы в этой отрасли стоит. Кризисный 2020 г. слегка ослабил позиции рынка, однако не привел к выраженному спаду. Даже самые пессимистичные прогнозы обещают прирост продаж в размере 2%.

Правила выбора франшизы автозапчастей

При анализе предложений учитывают:

  • размер паушального взноса, роялти и других обязательных платежей;
  • набор услуг, входящих в пакет франшизы;
  • репутацию бренда;
  • требования к франчайзи;
  • спрос на предлагаемую продукцию в городе.

Лучшие франшизы офлайн- и онлайн-магазинов автозапчастей

В рейтинг вошли компании, предлагающие самые выгодные условия сотрудничества.

Yulsun

Магазин работает с 2012 г. Главными особенностями сети считаются высокое качество обслуживания, приемлемые расценки.

Под маркой Yulsun открылся 151 магазин.

Франшиза имеет следующие преимущества:

  • минимальные вложения;
  • быстрая окупаемость;
  • отсутствие роялти;
  • собственные программы, используемые для удаленного контроля работы компании;
  • популярность сети;
  • помощь в проведении рекламных кампаний.

Недостатками считается отсутствие поддержки франчайзи на некоторых этапах, запутанность инструкций. Кроме того, правообладатель не дает информацию о предполагаемой прибыли партнера.

«Автореальность»

Сеть состоит из онлайн и офлайн-магазинов запасных частей для иномарок. Она включает около 240 филиалов, большая часть которых работает по франшизе.

К положительным качествам предложения относятся:

  • постоянная поддержка со стороны правообладателя;
  • возможность открытия бизнеса при отсутствии помещений под склад и магазин;
  • минимальные вложения (от 170 тыс. руб.), быстрая окупаемость;
  • невысокая конкуренция;
  • необязательность наличия технических знаний;
  • возможность сотрудничества с автосервисами;
  • отсутствие сезонности.

К франчайзи предъявляются такие требования:

  • наличие средств для стартовых вложений и ведения бизнеса в течение полугода;
  • соблюдение разработанных компанией стандартов;
  • наличие свободного времени.
«Автореальность»
«Автореальность» имеет 240 филиалов.

Color dip

Франшиза этой компании характеризуется:

  • отсутствием паушального взноса (партнер платит только за технологию и производственное оборудование);
  • небольшим роялти (5% от выручки);
  • возможностью самостоятельного изготовления конечного продукта,
  • прибылью до 600%;
  • возможностью установления минимальных цен для клиентов;
  • полным сопровождением бизнеса на всех этапах.

Для начала сотрудничества с компанией Color Dip, производящей защитные покрытия для автомобилей, потребуется 0,5-1 млн руб.

«Автогир»

Компания занимается продажей автомобильной электроники. Она ищет бизнес-партнеров, проживающих в городах с населением более 300 тыс. человек. Для начала сотрудничества нужно иметь капитал в 10-1,5 млн руб. Роялти компания не берет, она зарабатывает вместе с партнером на товарообороте.

Автогир
Компания «Автогир» зарабатывает на товарообороте.

ZapX

Предложение подойдет жителям небольших городов с численностью населения от 50 тыс. человек. Начинать работу можно даже при отсутствии помещений под магазин и склад. Достаточно стартового капитала в 120 тыс. руб.

Партнерам предлагаются:

  • помощь персонального менеджера;
  • программа для подбора запчастей;
  • присоединение к общему сайту;
  • ведение рекламных кампаний в интернете;
  • юридические консультации;
  • участие в презентациях, конференциях и тренингах.

Suprotec

Компания занимается производством высокотехнологичных присадок и смазочных материалов. Для начала сотрудничества потребуется 0,5-1,2 млн руб., 50 тыс. из которых направляется на уплату паушального взноса.

Франчайзер предлагает готовую бизнес-модель, собственную систему обучения сотрудников, поддержку на всех этапах ведения бизнеса, авторское программное обеспечение. Период окупаемости вложений составляет 4-5 месяцев.

Kuzov detal

Предприятие занимается поставками кузовных деталей, спрос на которые постоянно увеличивается.

Франчайзи при сотрудничестве с Kuzov detal получает такие преимущества:

  • минимальные вложения (от 200 тыс. руб.);
  • отгрузку товара из ближайших складов;
  • небольшие расходы на логистику;
  • оплату товара при получении;
  • скидки от поставщика;
  • высокую конкурентоспособность;
  • готовый бизнес-план.

Masuma

По франшизе этой компании можно открыть магазин по продаже запасных частей для иномарок. Главная специализация — поставка ресурсных деталей для постгарантийного обслуживания японских машин.

Для начала сотрудничества нужно вложить не менее 2,9 млн руб. Роялти для каждого партнера рассчитывается индивидуально. Срок окупаемости начинается от 12 месяцев.

Masuma
Франшиза компании Masuma окупается после года работы.

Exist

Бренд занимается продажей деталей и аксессуаров. Первая точка сети открылась в 1999 г. Сейчас представительства присутствуют в 190 городах России.

Головной офис расположен в Москве. Ассортимент включает около 26 млн позиций.

Преимуществами франшизы считаются:

  • необязательность поиска большого количества работников (достаточно 2 специалистов);
  • поддержка на каждом этапе ведения бизнеса;
  • увеличенная чистая прибыль (не менее 150 тыс. руб. в месяц);
  • расширенный ассортимент товара.

Каждый желающий присоединиться к сети не может, ведется строгий отбор. Запустить бизнес на контрактной основе можно в городе с численностью населения более 50 тыс. человек.

Emex

Крупный магазин, продающий более 47 млн видов деталей для машин, мото- и специальной техники, был основан в 2003 г. Представительства присутствуют не только в России, но и в ближнем зарубежье. Ежедневно обрабатывается более 50 тыс. заказов.

Преимуществами авто франшизы являются:

  • минимальные вложения;
  • отсутствие роялти;
  • необязательность предварительного выкупа деталей;
  • продуманная система доставки;
  • необязательность наличия склада у партнера.

Недостатком считается небольшая прибыль (около 75 тыс. руб.).

Tirepros

Фирма, специализирующаяся на продаже шин, предлагает партнерам:

  • возможность работы под популярным брендом;
  • поддержку на этапе запуска предприятия и закупки оборудования;
  • обеспечение востребованности, широкого ассортимента, стабильности;
  • возможность самостоятельного ведения дела с использованием инструментов франшизы.
Tirepros
Tirepros оказывает поддержку на начальном этапе.

«Автодок»

Автомагазин приглашает партнеров, имеющих опыт продажи деталей. Предложение понравится предпринимателям, желающим расширить свой бизнес.

Франчайзи получает следующие преимущества:

  • доступ к базам запасных частей с лучшими ценами;
  • возможность самостоятельного формирования стоимости детали с учетом средних показателей в регионе;
  • консультацию на всех этапах развития дочернего подразделения;
  • услуги транспортировки;
  • работу под брендом с хорошей репутацией.

Отзывы о действующих франшизах

Дмитрий, 45 лет, Челябинск

Дмитрий, 45 лет«Ранее владел маленьким магазином товаров для машин. Доход получался небольшим, поэтому думал о покупке франшизы интернет-магазина автозапчастей для расширения бизнеса. Остановил выбор на предложении компании «Автодок». Попытка улучшения материального положения провалилась. Вложил немалую сумму, которая не окупается уже 3 год. Магазин приносит небольшую прибыль, поставщик везет детали месяцами».

Сергей, 36 лет, Москва

Сергей, 36 лет«Работаю по франшизе Exist 2 года. Марка имеет хорошую репутацию, сайт с продуманным дизайном. Случались срывы поставки, из-за которых потерял пару клиентов. Сильного влияния на прибыль это не оказало, однако впечатления о франчайзере испортились. На полную окупаемость вышел только через 2 года».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector