Рынок запасных частей считается быстро развивающейся отраслью российской экономики. Это объясняется постоянным увеличением количества автомобилей у населения.
Франшиза автозапчастей помогает быстрее занять место в выбранной нише. Перед открытием предприятия стоит оценить спрос на рассматриваемые товары в регионе, наличие конкурирующих компаний.
![Франшиза](https://franchisespace.ru/wp-content/uploads/2021/05/franshiza-avtozapchasti1.jpg)
Обзор российского рынка автозапчастей
Согласно статистике, данная отрасль показывала стабильный рост в 2017-2018 гг. Однако с началом пандемии рост продаж несколько замедлился, что было связано с ухудшением экономической обстановки. По прогнозам аналитиков, в 2021 г. доходы компаний, занимающихся поставкой запасных частей, увеличатся на 5-10%.
Основные особенности
Продажи на рынке автозапчастей ведутся с использованием 2 каналов:
- Розничные магазины, станции технического обслуживания. Здесь подбирают детали под те или иные машины. Такой канал характеризуется повышенной рентабельностью и помогает развивать торговлю в регионах.
- Онлайн-магазины, имеющие собственные склады и пункты выдачи в разных городах России. Такое направление торговли считается низкомаржинальным.
Главной особенностью рынка считается присутствие миллионов артикулов. Стандартный ассортимент онлайн-магазина включает около 20 млн позиций.
Каждая деталь существует в десятках вариаций с небольшими отличиями. Кризис заставляет водителей экономить, поэтому большим спросом пользуются неоригинальные изделия.
Другими последствиями ухудшения экономической обстановки стали:
- повышение интереса поставщиков к регионам (представительства крупных марок, например, Masuma, «Армтек», «Автодок», начинают появляться в городах с небольшой численностью населения);
- увеличение отложенного спроса (водители эксплуатируют машину до тех пор, пока неисправность не станет критической);
- преобладание автосервисов над магазинами (автовладельцы не ищут детали самостоятельно, доверяя этот вопрос СТО).
Рассмотренные особенности делают рынок сложным для новичков. Конкурировать с крупными популярными сетями трудно. Лучшим вариантом для начинающего предпринимателя становится открытие бизнеса по франшизе.
Последние тренды
Тенденции 2021 г. связаны с ускоренным восстановлением отрасли, которое во многом зависит от роста потребительского спроса. Сокращение объемов производимых деталей некоторых брендов вызвало дефицит.
Однако планируется возврат показателей к прежним значениям. Первым важным изменением становится оцифровка магазинов. Для работы все чаще используются специальные приложения, онлайн-системы оплаты.
Магазины и поставщики объединяются, совместное принятие решений идет на пользу всем участникам рынка.
Однако в сфере розничной торговли наметились новые конкуренты. Крупные торговые сети (МЕТРО и Ашан) начали продажи автомобильных запасных частей. Автосервисам и СТО приходится конкурировать с ними, предлагая более качественный сервис.
Открывать ли магазин в 2021 году
Подобный бизнес сейчас считается наиболее прибыльным направлением, поэтому попробовать силы в этой отрасли стоит. Кризисный 2020 г. слегка ослабил позиции рынка, однако не привел к выраженному спаду. Даже самые пессимистичные прогнозы обещают прирост продаж в размере 2%.
Правила выбора франшизы автозапчастей
При анализе предложений учитывают:
- размер паушального взноса, роялти и других обязательных платежей;
- набор услуг, входящих в пакет франшизы;
- репутацию бренда;
- требования к франчайзи;
- спрос на предлагаемую продукцию в городе.
Лучшие франшизы офлайн- и онлайн-магазинов автозапчастей
В рейтинг вошли компании, предлагающие самые выгодные условия сотрудничества.
Yulsun
Магазин работает с 2012 г. Главными особенностями сети считаются высокое качество обслуживания, приемлемые расценки.
Под маркой Yulsun открылся 151 магазин.
Франшиза имеет следующие преимущества:
- минимальные вложения;
- быстрая окупаемость;
- отсутствие роялти;
- собственные программы, используемые для удаленного контроля работы компании;
- популярность сети;
- помощь в проведении рекламных кампаний.
Недостатками считается отсутствие поддержки франчайзи на некоторых этапах, запутанность инструкций. Кроме того, правообладатель не дает информацию о предполагаемой прибыли партнера.
«Автореальность»
Сеть состоит из онлайн и офлайн-магазинов запасных частей для иномарок. Она включает около 240 филиалов, большая часть которых работает по франшизе.
К положительным качествам предложения относятся:
- постоянная поддержка со стороны правообладателя;
- возможность открытия бизнеса при отсутствии помещений под склад и магазин;
- минимальные вложения (от 170 тыс. руб.), быстрая окупаемость;
- невысокая конкуренция;
- необязательность наличия технических знаний;
- возможность сотрудничества с автосервисами;
- отсутствие сезонности.
К франчайзи предъявляются такие требования:
- наличие средств для стартовых вложений и ведения бизнеса в течение полугода;
- соблюдение разработанных компанией стандартов;
- наличие свободного времени.
![«Автореальность»](https://franchisespace.ru/wp-content/uploads/2021/05/Avtorealnost.jpg)
Color dip
Франшиза этой компании характеризуется:
- отсутствием паушального взноса (партнер платит только за технологию и производственное оборудование);
- небольшим роялти (5% от выручки);
- возможностью самостоятельного изготовления конечного продукта,
- прибылью до 600%;
- возможностью установления минимальных цен для клиентов;
- полным сопровождением бизнеса на всех этапах.
Для начала сотрудничества с компанией Color Dip, производящей защитные покрытия для автомобилей, потребуется 0,5-1 млн руб.
«Автогир»
Компания занимается продажей автомобильной электроники. Она ищет бизнес-партнеров, проживающих в городах с населением более 300 тыс. человек. Для начала сотрудничества нужно иметь капитал в 10-1,5 млн руб. Роялти компания не берет, она зарабатывает вместе с партнером на товарообороте.
![Автогир](https://franchisespace.ru/wp-content/uploads/2021/05/Avtogir.jpg)
ZapX
Предложение подойдет жителям небольших городов с численностью населения от 50 тыс. человек. Начинать работу можно даже при отсутствии помещений под магазин и склад. Достаточно стартового капитала в 120 тыс. руб.
Партнерам предлагаются:
- помощь персонального менеджера;
- программа для подбора запчастей;
- присоединение к общему сайту;
- ведение рекламных кампаний в интернете;
- юридические консультации;
- участие в презентациях, конференциях и тренингах.
Suprotec
Компания занимается производством высокотехнологичных присадок и смазочных материалов. Для начала сотрудничества потребуется 0,5-1,2 млн руб., 50 тыс. из которых направляется на уплату паушального взноса.
Франчайзер предлагает готовую бизнес-модель, собственную систему обучения сотрудников, поддержку на всех этапах ведения бизнеса, авторское программное обеспечение. Период окупаемости вложений составляет 4-5 месяцев.
Kuzov detal
Предприятие занимается поставками кузовных деталей, спрос на которые постоянно увеличивается.
Франчайзи при сотрудничестве с Kuzov detal получает такие преимущества:
- минимальные вложения (от 200 тыс. руб.);
- отгрузку товара из ближайших складов;
- небольшие расходы на логистику;
- оплату товара при получении;
- скидки от поставщика;
- высокую конкурентоспособность;
- готовый бизнес-план.
Masuma
По франшизе этой компании можно открыть магазин по продаже запасных частей для иномарок. Главная специализация — поставка ресурсных деталей для постгарантийного обслуживания японских машин.
Для начала сотрудничества нужно вложить не менее 2,9 млн руб. Роялти для каждого партнера рассчитывается индивидуально. Срок окупаемости начинается от 12 месяцев.
![Masuma](https://franchisespace.ru/wp-content/uploads/2021/05/Masuma.jpg)
Exist
Бренд занимается продажей деталей и аксессуаров. Первая точка сети открылась в 1999 г. Сейчас представительства присутствуют в 190 городах России.
Головной офис расположен в Москве. Ассортимент включает около 26 млн позиций.
Преимуществами франшизы считаются:
- необязательность поиска большого количества работников (достаточно 2 специалистов);
- поддержка на каждом этапе ведения бизнеса;
- увеличенная чистая прибыль (не менее 150 тыс. руб. в месяц);
- расширенный ассортимент товара.
Каждый желающий присоединиться к сети не может, ведется строгий отбор. Запустить бизнес на контрактной основе можно в городе с численностью населения более 50 тыс. человек.
Emex
Крупный магазин, продающий более 47 млн видов деталей для машин, мото- и специальной техники, был основан в 2003 г. Представительства присутствуют не только в России, но и в ближнем зарубежье. Ежедневно обрабатывается более 50 тыс. заказов.
Преимуществами авто франшизы являются:
- минимальные вложения;
- отсутствие роялти;
- необязательность предварительного выкупа деталей;
- продуманная система доставки;
- необязательность наличия склада у партнера.
Недостатком считается небольшая прибыль (около 75 тыс. руб.).
Tirepros
Фирма, специализирующаяся на продаже шин, предлагает партнерам:
- возможность работы под популярным брендом;
- поддержку на этапе запуска предприятия и закупки оборудования;
- обеспечение востребованности, широкого ассортимента, стабильности;
- возможность самостоятельного ведения дела с использованием инструментов франшизы.
![Tirepros](https://franchisespace.ru/wp-content/uploads/2021/05/Tirepros.jpg)
«Автодок»
Автомагазин приглашает партнеров, имеющих опыт продажи деталей. Предложение понравится предпринимателям, желающим расширить свой бизнес.
Франчайзи получает следующие преимущества:
- доступ к базам запасных частей с лучшими ценами;
- возможность самостоятельного формирования стоимости детали с учетом средних показателей в регионе;
- консультацию на всех этапах развития дочернего подразделения;
- услуги транспортировки;
- работу под брендом с хорошей репутацией.
Отзывы о действующих франшизах
Дмитрий, 45 лет, Челябинск
«Ранее владел маленьким магазином товаров для машин. Доход получался небольшим, поэтому думал о покупке франшизы интернет-магазина автозапчастей для расширения бизнеса. Остановил выбор на предложении компании «Автодок». Попытка улучшения материального положения провалилась. Вложил немалую сумму, которая не окупается уже 3 год. Магазин приносит небольшую прибыль, поставщик везет детали месяцами».
Сергей, 36 лет, Москва
«Работаю по франшизе Exist 2 года. Марка имеет хорошую репутацию, сайт с продуманным дизайном. Случались срывы поставки, из-за которых потерял пару клиентов. Сильного влияния на прибыль это не оказало, однако впечатления о франчайзере испортились. На полную окупаемость вышел только через 2 года».
Ответить