В последнее время вопрос сохранения средств становится все более острым. Прежние стратегии накопления в валюте и инвестиционных обязательствах теряют актуальность под натиском банковской политики, шаткости рынка и санкционных ограничений. Даже такие смелые направления как криптовалютные операции и покупка недвижимости теряют устойчивость в особенности на фоне ажиотажа и непредсказуемости ограничений.
Пользователи портала Franchise Space точно знают, что наиболее управляемым методом долгосрочного вложения средств является открытие собственного бизнеса. Однако в необычайно быстро меняющихся условиях и здесь значительно повышается риск прогореть. А создание проекта и его реализация как правило затягиваются на годы прежде чем владелец начнет получать прибыль. Ранее востребованные ниши перенасыщаются, в кризисных ситуациях оставаясь неконкурентными. Поэтому многие в данный момент находятся в поиске свежих и актуальных решений для создания гибких форм бизнеса. Одной из таких является рынок эко-отдыха. А для того, чтобы не буксировать на месте при изучении новой сферы и заранее знать сроки реального старта проекта идеальным решением станет открытие такого бизнес проекта в рамках уже упакованной франшизы.
Согласно Greenviewresearch, рост мировой выручки в индустрии глэмпинг-отелей с 2021 года к 2028 году составит 2,7 миллиардов долларов. На данный момент оценка общей выручки рынка глэмпинг туризма в 2,8 миллиардов считается преуменьшением, в то время как большинство аналитиков обещают капитализацию в 5,5 миллиардов уже через пять лет. Совсем недавно эта форма средств размещения считалась экспериментальной и любительской, а сейчас гиганты рынка туризма и гостеприимства строят планы по завоеванию новой ниши. Спойлер — вероятность их успеха крайне мала, ниже расскажем, почему.
В России рынок глэмпингов начали осваивать только в 2016 году, именно тогда появился первый проект. На данный момент на территории Российской Федерации насчитывается более 300 постоянных глэмпингов с общим объемом 13-15 миллионов рублей в месяц. При очевидном росте предложения объем потребительского спроса до сих пор значительно выше.
Одной из основных дилемм классического гостиничного бизнеса является неравномерная заполняемость, зависящая от сезонности, предложений конкурентов, событий вблизи средства размещения и других в том числе непредсказуемых факторов. В будни заполняемость удаленного от городской черты глэмпинга составляет около 60%, а в выходные – все 100%. Такие высокие показатели обеспечиваются за счет эксклюзивности средства размещения и организации отдыха “под ключ”. Уезжая далеко от городской черты территория глэмпинга становится единственным интересом клиента, а любые дополнительные услуги, предоставляемые на территории создаются для упаковки полноценного туристского впечатления без потребности сравнений с предложениями конкурентов. Зачастую апсейл в виде предоставления покупки продуктов питания в непосредственной близости от модулей, организации проката оборудования (лодочные станции, зона барбекю, иглу, рыболовные принадлежности и др.), услуг банного комплекса или индивидуальных запросов позволяет увеличить чек два или три раза от стоимости размещения.
Теперь поговорим немного о приятном: сколько же можно получить с организации эко-отдыха в загородном отеле такого формата. Средняя стоимость исключительно за проживание на одну ночь в модуле глэмпинга по России на данный момент составляет 11000 рублей при учете существования как роскошных модулей со средним чеком в 65000 рублей, так и хижин в лесу от 3000 рублей за ночь в будние дни.
Формат глэмпинга в гостиничном секторе является наиболее гибкой моделью, устойчивой к колебаниям рынка недвижимости, ведь территория, выкупаемая под бизнес находится далеко от взглядов массовых частных покупателей, зачастую даже в Центральной России можно найти кусочек земли у водоема значительно дешевле рыночной стоимости — как правило, это бывшие территории сельскохозяйственного назначения, старые базы отдыха, дачные участки и другие варианты, лишенные потребительского внимания. Также значительно влияют на выгодность вложений в проект неценовые факторы — вид из номера, расстояние от комфортных транспортных развязок, фотогеничность ландшафта.
В то время как выход на рынок гостиничного бизнеса для начинающего отельера с проектом создания городской гостиницы на 12 номеров обойдется в ценник от 7 миллионов рублей без учета арендной платы за помещение, в направлении глэмпинг-отелей существует множество доказательств того, что стартовать можно с минимальными затратами, имея практически бесконечные горизонты для масштабирования в будущем.
Сроки окупаемости при открытии классического средства размещения также кусаются — стандартная оценка составляет пять лет. В индустрии эко-отдыха же существует масса примеров глэмпингов, окупивших изначальные инвестиции за первые месяцы существования.
Допустим, вы решили вложиться в открытие модульного отеля, что теперь? Какой участок лучше выбрать? Кого нанимать? Как, чему и где обучать персонал? Какие документы потребуются для открытия и ведения деятельности? Когда проект запустится и начнет приносить прибыль? Все эти и многие другие вопросы можно решить, реализуя бизнес в рамках франшизы. Заранее просчитанные до мелочей инструкции в подарочной упаковке — где же их взять?
Выгодное сотрудничество предлагает франшиза глэмпинга «4 Стихии» — партнер получает полное сопровождение на всех этапах запуска 24 часа 7 дней в неделю, помощь в подборе локации для строительства глэмпинга, найм и обучение персонала по отточенным стандартам, проектировку расположения зон на участке, подбор оборудования и комплектации, всю юридическую информацию от полного пакета документации до поддержки по возникающим вопросам, полностью разработанный брендбук с готовыми дизайнерскими решениями, создание страниц в социальных сетях, создание сайта со встроенной системой бронирования,систему управления глэмпинг-отелем и систему бронирования номеров, удобную систему аналитики для отслеживания прибыли, а также настройку рекламы для быстрой окупаемости глэмпинга.
К примеру, для полноценного запуска четырех модулей, согласно модели, рассчитанной и проверенной создателями глэмпинга «4 Стихии» как на собственных глэмпингах, так и на нескольких франчайзи партнерах, потребуется 5 846 000 рублей. По усредненным прогнозам вложения окупятся уже через год деятельности эко-отеля. Строительство одного модуля занимает 20 дней, что означает начало работы уже через три недели после начала ведения работ, ведь все остальные необходимые материалы для старта от системы бронирования до рекламы будут уже у вас в руках.
Многие потенциальные партнеры интересуются, сильная ли конкуренция в этой нише. На данный момент в России практически нет конкуренции среди глэмпингов. Представьте, что на Москву, в которой проживает 15 миллионов человек плюс область в пределах 10 миллионов человек, приходится всего 30 глэмпингов! Это ничтожно мало. Спрос бешеный и рынок растет с каждым годом. В других регионах наблюдается такая же тенденция.
В рамках изначального анализа целесообразности вложений предприниматель может задать себе вопрос — а что если бизнес не окупится? В случае с глэмпингом это практически невозможно, так как при ведении дела в сфере глэмпингов очень мало постоянных расходов. Следовательно, бизнес будет работать только в плюс и приносить доход ежемесячно. Если же вы все-таки решите продать бизнес из-за низких показателей, то глэмпинг «4 Стихии» может выступить в роли управляющей компании, так как подбор локаций ведется крайне внимательно и качественно, а учредители уверены в данном бизнесе на все 100%.
Одним из страхов перед конкурентностью рынка экологического отдыха является повышенный интерес крупных гостиничных холдингов к данной просторной нише. Казалось бы, для старта у них есть все — штат сотрудников, средства, налаженные цепочки поставки и отслеживаемая юристами компании законодательная база. Однако ни один крупный проект в рамках классического в гостиничном бизнесе сетевого подхода не показал ошеломительных результатов по популярности и экономической выгоде. Причин этому сразу несколько. Первая и фундаментальная — это подход. При создании глэмпинга важно уделять внимание индивидуальности территории, ландшафта, стратегиям поставок. Невозможно взять прежних партнеров, работавших в городской черте и запросить у них поставку продуктов, аутсорс персонала и систем обслуживания за городскую черту и рассчитывать на привычную стоимость. Логистика для поставщика сильно усложняется, и, соответственно, былой ценник рискует увеличиться в несколько раз. Здесь существует обратная сторона, способная помочь предпринимателю с эксклюзивным подходом — использование местных продуктов, привлечение предприятий близлежащих районов, привлечение к работе в глэмпинге местных жителей. При таком гибком подходе с вниманием к особенностям территории есть возможность не только заключить договор подряда на выгодных региональных условиях, но и оптимизировать логистику в общем. Второй чертой нехарактерной устоявшимся гигантам индустрии является оперативное реагирование на малейшие изменения вокруг глэмпинга, так как непосредственное внимание руководителя проекта обращено на то, как проходят процессы, и, соответственно, решения могут приниматься точечно и незамедлительно для изменения каких-то неровностей в деятельности проекта. Также одной из причин, почему единоличному владельцу проще развивать глэмпинг без лишних затрат является гибкость юридического аспекта. Одни реализуют проекты на землях рекреационного назначения, расширяясь в пользу старых санаториев и лагерей, другие используют лазейки через сельскохозяйственные территории, оформляя в перечне сфер деятельности рыбалку, затем предоставляя постояльцам дополнительные услуги в этом направлении, выращивают экологически чистые продукты для создания социально ответственного формата питания. Здесь законодательство дает простор предпринимательским идеям. И последний пункт — масштабируемость проекта. Принятие решения о строительстве нового модуля, например, произойдет без посредников в лице управляющих всех уровней — выделить средства, оформить заказ на строительство, готово, 20 дней и модуль приступает к работе и приносит прибыль. Эта оперативность влияет на все — от смены персонала до расширения территории. В городском гостиничном бизнесе это никогда не было привычной практикой, как минимум, из-за плотности объектов и жесткости регулирования в рамках населенного пункта, а в загородном формате можно расширять не только функционал территории, но и ее масштаб, плотность размещения объектов, размер штата.
Создавая новый проект, важно отвечать запросам времени. И несколько лет назад перелом произошел в сфере отдыха. Сейчас у всех меняется парадигма: даже самые богатые люди отходят от отдыха в пятизвездочных отелях и едут на Камчатку в джипах Tundra. Так почему бы и вам не запрыгнуть в наращивающий обороты поезд глэмпинг бизнеса? Чтобы быть уверенным в каждой детали, воспользуйтесь предложением франшизы глэмпинга «4 Стихии» и постройте гибкий бизнес, доказавший свою эффективность и востребованность даже в кризисный период. Будьте уверены в надежности стратегии и в том, что на любой вопрос в таком нелегком деле у вашего партнера всегда найдется ответ.
Ответить