Детский сад: бизнес, который приносит радость

Детский сад: бизнес, который приносит радость
Детский сад: бизнес, который приносит радость

Образовательные учреждения, в том числе детские сады, стабильно входят в топ-10 самых популярных бизнесов по франшизе в России в последние годы. И это неудивительно: потребность в садах и центрах дополнительного образования велика даже в столице, конкуренция ограничена пределами одного района, а работа с детьми приносит огромное удовольствие. Владелица сети детских садов «Космо Кидс» Елена Мингова рассказала о своём деле, поделилась историями успеха партнёров и показала преимущества и недостатки этого бизнеса. 

Концепция

«Космо Кидс» — это билингвальные детские сады, то есть обучение в них идёт на двух языках. Интересный факт: дети учат языки не так, как взрослые, их мозг позволяет усвоить новый язык значительно проще. Начав говорить на английском в 2-3 года, к школе они уже будут пользоваться им как вторым родным. А значит, в их жизни не будет бесконечных таблиц «презентов» и «перфектов», заучивания неправильных глаголов и борьбы с артиклями. Билингвальный детский сад открывает перед ними огромный мир возможностей. 

Елена и её команда позиционируют сады как первую ступеньку образования, начало подготовки к поступлению в российские и зарубежные вузы. Также под брендом «Космо Кидс» развиваются многопрофильные детские центры — в них дети занимаются танцами, музыкой, программированием, робототехникой, иностранными языками и многим другим. 

Франшиза

Бизнес Елены начинался с одной музыкальной студии, которая росла и трансформировалась. Как франшиза «Космо Кидс» существует с 2019 года. «Детский сад — это социально-ответственный бизнес, который приносит радость», — говорит Елена. Она поясняет: работа с детьми приносит огромную отдачу. Вложенные усилия окупаются не только прибылью, но и эмоциями детей, благодарностью родителей, ощущением причастности к тому, как ребёнок растёт и развивается. Но это всё налагает большую ответственность. 

Елена внимательно подходит к выбору партнёров, которым продаёт франшизу. Обязательные требования к франчайзи — честность, активность, открытость в деловых отношениях, организованность, ответственность. В самом начале был неудачный опыт: партнёр выбрал детский сад как источник пассивного дохода. Сад не приносил нормальной прибыли, родители забирали детей. наконец, партнёр продал бизнес — его купила женщина, искренне увлечённая этим делом. В короткое время она превратила убыточный сад в один из самых преуспевающих, а потом открыла второй — потому что не могла вместить всех желающих. 

«Детский сад требует большого внимания, — поясняет Елена, — не только от персонала, но и от собственника. У нас высокие стандарты, и мы сразу предупреждаем — бизнес потребует вовлечения во все процессы». 

Затраты и прибыль

Детский сад «Космо Кидс» на старте потребует 4 млн руб. инвестиций, паушальный взнос — от 400 тыс. руб. Срок окупаемости составляет около 9 месяцев, при этом бизнес может приносить чистую прибыль от 200 до 800 тыс. руб. в месяц. 

Детский центр требует меньших затрат, инвестиции на старте — 2 млн руб, чистая прибыль — от 200 тыс. руб. в месяц. 

Также у «Космо Кидс» есть совмещённый формат детских садов и центров. При инвестициях около 4,5 млн руб. за 9 месяцев можно выйти на окупаемость и получать чистую прибыль от 300 тыс. до 1,2 млн. руб. в месяц. 

В детском саду занимается обычно 30-45 человек, средний чек — 50 тыс. руб. в месяц. Сейчас действует уже 11 детских садов и центров «Космо Кидс», и сеть постепенно расширяется. 

Поддержка 

Образовательное учреждение, детский сад или центр, открыть с нуля достаточно сложно — требуется знать множество нормативно-правовых нюансов, понимать все законодательные требования к помещению, квалификации персонала и организации работы. «Космо Кидс» как франчайзер поддерживает партнёров во всех направлениях. Франчайзи получает юридическую, техническую и финансовую поддержку, методологические материалы, консультации по ремонту и обустройству. Кроме того, все партнёры включаются в общую рекламную кампанию. 

Также Елена и её команда помогает в найме персонала и проводит регулярные обучения как для собственников бизнеса, так и для педагогов и профильных специалистов. 

Старт

Чтобы открыть детский сад или центр «Космо Кидс», требуются средства для инвестирования. Кроме того, нужно найти подходящее помещение — оно должно располагаться на первом этаже в доме комфорт- или бизнес-класса, занимать площадь от 60 кв. метров для детского центра и от 160 кв. метров для детского сада и располагаться поблизости от зелёной зоны. 

Сейчас удачное время для начала бизнеса. Во-первых, есть возможность успеть и открыть детский сад или центр к осени, когда спрос на образовательные услуги возрастает. Во-вторых, правительство оказывает поддержку малому бизнесу. Так, доступны невозвратный кредит на развитие бизнеса, возврат затрат на ЖКХ и паушальный взнос, льготная аренда и многое другое. 

Елена Мингова, основатель сети «Космо Кидс»:

«Спрос на детские учреждения остаётся высоким, несмотря на кризисные ситуации. — Родители стараются не экономить на развитии и образовании детей. Даже в период ковида мы, хоть и перешли на онлайн-формат, продолжили расширять группы и развиваться. Я сама — мама троих детей, которые ходят в „Космо Кидс“, и я знаю, насколько важно, чтобы дети получали лучшее образование с раннего возраста. В этом году оказался востребован формат летнего лагеря — и мы организуем его с партнёрами. Сеть наших садов продолжает расширяться. Мне бы хотелось, чтобы дошкольное образование нашего уровня было доступно во всех регионах страны». 

Разработано в
Adblock
detector