Бизнес по франшизе пользуется популярностью. Это формат, который позволяет быстро начать своё дело, при этом пользуясь поддержкой компании-франчайзера и имея на руках все рекомендации по достижению успеха. В 2021 году в топ-10 самых популярных направлений бизнеса по франшизе вошли детские образовательные учреждения. Мы поговорили о специфике бизнеса с Еленой Минговой, владельцем сети билингвальных детских садов «Космо Кидс» и обладателем награды «Лучшая франшиза» по версии TopFranchise.ru.
Почему франшизы детских учреждений так востребованы?
При выборе бизнеса стоит ориентироваться на несколько факторов, каждый из которых одинаково важен. Первый — это финансовые возможности, имеющиеся средства для инвестирования. Второй — уровень конкуренции. Третий — стабильность. Четвёртый — личный интерес. Пятый — готовность участвовать в жизни бизнеса. Детские учреждения — это интересный стабильный бизнес, в котором не слишком высокая конкуренция, при этом он достаточно быстро позволяет выйти на самоокупаемость, что объясняет их популярность у людей, желающих купить франшизу.
Детский сад требует в среднем по Москве первоначального вклада в районе 5 млн рублей, выходит на самоокупаемость за год-полтора. Досуговый или развивающий центр потребует меньших вложений — порядка 2 млн — и окупится быстрее. Детские учреждения крайне востребованы, поскольку родители в большинстве стараются вкладываться в образование ребёнка, ищут для этого лучшие возможности.
Воспитание детей — то, на чём предпочитают экономить в последнюю очередь даже в кризисные периоды. А возросшая после пандемии популярность удалённого формата работы приводит к тому, что даже в семьях, где раньше предпочитали приглашать няню, родители начинают рассматривать качественные детские сады.
И в крупных, и в небольших городах много районов, в которых детских садов нет вовсе, или выбор невелик. Открытие нового сада наверняка привлечёт родителей, живущих неподалёку.
Однако необходимо понимать, что любое детское учреждение мало подходит для получения пассивного дохода. Это тот бизнес, в который нужно вкладываться не только финансово, но и эмоционально. Елена вспоминает историю о том, как один из её первых партнёров купил франшизу, открыл сад и начал ждать дохода. Родители приходили, но быстро забирали детей, в саду постоянно были какие-то проблемы. Очень скоро партнёр решил продать «неудачный» детский сад. Новая владелица, мама двоих детей, загорелась делом, постоянно ходила на обучения, которые организует «Космо Кидс» для партнёров, занималась рекламой, интересовалась жизнью групп. Детский сад из неудачного превратился в невероятно прибыльный. Через год владелица открыла второй сад по той же франшизе — первый перестал вмещать всех желающих.
Что нужно знать, открывая детский сад?
Хотя детские сады крайне востребованы, открыть такой бизнес с нуля очень сложно, поскольку в этой сфере действует множество жётских регламентов, а вся деятельность тщательно проверяется разными инспекциями. В России деятельность детских садов регламентируется целым рядом документов:
— СанПиН 2.4.1.3049-13;
— ЗРФ об образовании № 273-ФЗ от 29.12.2012;
— ПП РФ «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»;
ЗРФ N 294-ФЗ.
В этих документах собраны обязательные требования к обустройству сада. Например, там сказано, что детский сад не может располагаться выше первого этажа. Другой вариант — двухэтажное здание. Если в здании есть третий этаж, то там не могут помещаться детские зоны, только хозблок. Там же прописано, какие документы (сертификаты, медкнижки) должны быть у педагогов и воспитателей.
В этом плане детский сад по франшизе — удачный выход. Франчайзер уже знает все законодательные тонкости, помогает пройти проверки и согласования, даёт рекомендации по выбору помещения и подбору персонала.
Как можно раскрутить детский сад?
В продвижении детского сада и привлечении клиентов есть своя специфика. Хотя расположение играет важную роль, это не кофейня, для которой главное — стоять в проходимом месте. Елена рассказывает: «По нашему опыту, лучше всего работает комбинация трёх методов продвижения. Это реклама в директе, наружная реклама и сарафанное радио».
Причём рекламную кампанию важно начать до открытия сада. Родители планирую, куда отдать ребёнка, заранее, и при грамотном продвижении к тому моменту, когда сад откроется, у него уже будет база «горячих» запросов. А дальше, если в детском саду всё хорошо, новых клиентов будут приводить родители — они порекомендуют сад друзьям, соседям, знакомым.
«В „Космо Кидс“, — говорит Елена, — мы видим, что интерес и к франшизе, и к самим садам стабильно растёт, несмотря на кризисный период. Мы не потеряли клиентов в ковид, и сейчас знаем, как будем развиваться. Я убеждена, что детские учреждения в 2022 году останутся в десятке самых популярных направлений бизнеса и будут становиться всё более востребованными. Это душевный, эмоционально приятный бизнес, крайне значимый с социальной точки зрения. И число клиентов будет расти, поскольку в последние годы родительство становится всё более ответственным и осознанным».
Ответить