Франшиза советская аптека: цена, стоимость, описание

Франшиза Советская Аптека

Описание франшизы

Предпринимателям, которые хотят открыть аптеку, но опасаются сложностей, способных возникнуть во время работы, стоит подумать о сотрудничестве с крупной компанией. Один из лучших партнеров в этой сфере – сеть “Советская Аптека”, франшизу которой можно купить на выгодных условиях.

вход1

“Советская Аптека” представляет собой аптеки в формате “у дома”, которые отличаются удобным расположением, широким ассортиментом, торговой площадью от 40 м².

Миссия компании заключается в том, чтобы предлагать потребителям качественные лекарственные средства по доступной стоимости, максимально удовлетворять спрос людей в местах их проживания.

Убедиться в этом можно на примере основного лозунга сети, который звучит следующим образом: “Советская Аптека – по советским ценам!”.

Потенциальная аудитория – покупатели, которые ценят доброжелательное отношение и хотят покупать препараты по доступным ценам. Максимальная стандартизация технологических операций способствует сокращению издержек, снижению конечной стоимости товара. Сеть внимательно следит за качеством медикаментов, поступающих на прилавки. Особенно это касается лекарств из перечня ЖНВЛП (жизненно необходимые, важнейшие препараты).

Спрос на медикаменты остается высоким даже во время кризиса, но самостоятельно открыть аптеку с нуля может далеко не каждый предприниматель. Выходом из ситуации может стать покупка франшизы, позволяющей использовать наработанный опыт крупного предприятия. “Советская Аптека” предлагает сотрудничество франчайзи, нацеленным на развитие в фармакологической отрасли и получение желаемого дохода. Часть прибыли компания инвестирует в создание лечебно-оздоровительных учреждений.

Главная информация

Фирма была основана в 2010 г., но франшизу стала продавать только через 5 лет – в 2015 г. Сегодня сеть насчитывает 288 точек, собственных и принадлежащих партнерам. Прежде чем оставлять заявку на покупку франшизы, предпринимателю стоит ознакомиться с особенностями данного предложения:

  1. Франшиза продается во всех регионах России.
  2. Вступительный взнос составляет 49 тыс. руб., ежемесячные отчисления (роялти) отсутствуют.
  3. Средняя площадь помещений составляет 40 м².
  4. Аптеки работают в низком ценовом сегменте и формате Discount (“у дома”).
  5. Сумма среднего чека составляет 500-700 руб.
  6. Маржинальность варьируется от 20 до 25%.
  7. Стартовые инвестиции окупаются через 8-12 месяцев.

Каждая точка открывается в 5 этапов:

  1. Первый этап – обращение в фирму. Потенциальный партнер оставляет заявку на официальном сайте, связывается с франчайзером по телефону или электронной почте.
  2. Второй этап – планирование. Если предприниматель отвечает требованиям руководства и готов к поиску помещения, специалисты проводят детальный анализ каждой торговой точки, оценивают ее конкурентоспособность и рентабельность.
  3. Третий этап – подписание договора коммерческой концессии. Когда торговая точка одобрена, стороны заключают партнерское соглашение, а франчайзи вносит паушальный взнос.
  4. Четвертый этап – начало сотрудничества. Предприниматель готовится к открытию аптеки с помощью нескольких подразделений, которыми руководит менеджер. Отдел лицензирования готовит документы, необходимые для получения лицензии. Коммерческий департамент согласовывает ассортимент. Отдел планирования разрабатывает дизайн-проект, продумывает расстановку кассового и торгового оборудования. Группа запуска собирает первую партию товара, контролирует его доставку и размещение на прилавках. Остальные подразделения устанавливают ПО и учат персонал работать с ним.
  5. Пятый этап – запуск, поддержка. После открытия точки франчайзи получает личного менеджера, который отвечает за поддержку предпринимателя, обучение и контроль над соблюдением стандартов. Жители столицы и Санкт-Петербурга могут рассчитывать на личные визиты специалиста (минимум 1 раз в 7 дней), жители регионов общаются с менеджером с помощью отчетов и видеоконференций.

Описание услуги франшизы

“Советские Аптеки” – франшиза, которая дает право на получение следующих услуг:

  • получение разрешения на осуществление фармацевтической деятельности;
  • проведение тщательного анализа и оценки помещения;
  • разработка дизайна, поставка торгового оборудования и мебели;
  • закупка медицинского оборудования и первой партии товара;
  • предоставление наружных рекламных материалов, эффективного программного обеспечения;
  • обучение персонала;
  • запуск точки, сопровождение партнера на всех этапах его деятельности.
помещения

Почему франшиза “Советской Аптеки” популярна

Франшиза является популярной и востребованной среди предпринимателей. Этому способствует:

  • длительное существование на рынке (почти 10 лет);
  • устойчивость материнской точки;
  • хорошая динамика развития дочерних предприятий;
  • быстрое появление вторых, третьих торговых точек у франчайзи;
  • контроль, обучение и поддержка на всех этапах деятельности;
  • снижение вступительного взноса, отсутствие ежемесячных платежей.

Высокое качество франшизы подтверждают предприниматели, оставляющие многочисленные отзывы. Сеть быстро расширяется, привлекая к сотрудничеству людей из разных городов Российской Федерации. Это является хорошим показателем для такого рода учреждений.

Своим успехом компания обязана не только продуманной бизнес-стратегии, но и привязке к советскому периоду. Покупателей привлекает уютная атмосфера, приветливое общение, индивидуальный подход. Главное преимущество аптеки – высокое качество обслуживания. Сотрудники доброжелательно относятся к каждому покупателю, оказывают необходимую помощь. Если нужного препарата нет в наличии, фармацевт отправляет заявку на склад.

Плюсы

Обратная связь с предпринимателями позволяет выделить следующие преимущества франшизы:

  1. Получение готового бизнеса “под ключ”. Отсутствие необходимости самостоятельно решать проблемы, возникающие в ходе открытия.
  2. Узнаваемый бренд. Люди доверяют аптекам, названия которых они уже слышали.
  3. Низкие входные цены, которые являются залогом конкурентоспособности.
  4. Широкий ассортимент, включающий более 30 тыс. наименований (в т. ч. новые лекарственные средства со всего мира). Это обеспечивает высокий покупательский спрос и продажи.
  5. Регулярные поставки товара. Предоставление различных маркетинговых бонусов и рекламных бюджетов от производителей препаратов.
  6. Рекомендации по подбору помещения, тщательный анализ выбранной точки (учитывается удаленность от конкурентов, проходимость, наличие подъездных путей и парковки).
  7. Предоставление дизайн-проекта и необходимого оборудования (торгового, медицинского).
  8. Установка самостоятельно разработанного программного обеспечения, предназначенного для автоматизации рабочих процессов.
  9. Предоставление баннеров и рекламной вывески.
  10. Обучение персонала.
  11. Выплаты денежных вознаграждений, ретробонусов, дополнительных процентов.

Минусы

Также франшиза имеет ряд недостатков. К ним относятся:

  1. Зависимость прибыли от местоположения точки. Помещение под аптеку должно быть расположено в месте с хорошей проходимостью. В противном случае выйти на желаемый уровень дохода не получится.
  2. Высокие требования, предъявляемые к помещению.
  3. Необходимость самостоятельно заниматься подбором сотрудников (головной офис помогает только с обучением персонала).

Стоимость франшизы и цена владения

На официальном сайте указано, что величина паушального взноса составляет 49 тыс. руб. Минимальная сумма денежных средств, необходимая для открытия торговой точки, составляет 1,5 млн руб. При соблюдении рекомендаций франчайзера вложения окупаются в течение 8-12 месяцев. Преимуществом франшизы является отсутствие ежемесячных выплат (роялти) и рекламных сборов.

касса

Что получает франчайзи

При покупке франшизы предприниматель может рассчитывать на следующее:

  1. Поставки через федеральных фармацевтических дистрибьюторов, уверенность в качестве и безопасности продукции. За время своего существования компания досконально изучила потребительский спрос. Франчайзер знает, какие товары являются наиболее прибыльными и продаваемыми, совершает регулярные поставки для того, чтобы франчайзи не терял клиентов.
  2. Выгодные условия закупки. Партнер приобретает продукцию по оптовым ценам, что позволяет ему устанавливать минимальные цены и сохранять конкурентоспособность на фармацевтическом рынке. Сохранения объема продаж при этом не требуется.
  3. Система “Одно окно”. Программа по автоматизации позволяет заказывать все в одном месте.
  4. Широкий ассортимент. В продаже – более 30 тыс. наименований. Аптеки сети продают товары для здоровья, медикаменты (включая новые и редкие лекарственные препараты). Если того или иного средства нет в наличии, фармацевт заказывает его со склада. Это позволяет удовлетворять потребности всех клиентов, в т. ч. самых требовательных.
  5. Рекламные бюджеты от производителей. “Советская Аптека” – одна из крупнейших сетей на фармацевтическом рынке. Дочерние предприятия принимают участие в акциях, получают рекламные бюджеты, ретробонусы, денежные компенсации.
  6. Комплексная поддержка. Франчайзер сопровождает своих партнеров на этапе запуска, а также после него. Предприниматель задает вопросы и получает обратную связь в виде консультаций, рекомендаций. Компания оказывает помощь во всех сферах, начиная от подбора персонала и заканчивая техническим сопровождением.
  7. Возможность использования онлайн-сервисов. Дочерние предприятия автоматически получают личные страницы в интернет-аптеке на официальном сайте. Онлайн-аптека адаптирована под разные мобильные устройства, имеет удобный интерфейс и навигацию. С помощью нее предприниматель может публиковать рекламные акции и управлять ценообразованием, а покупатели – заказывать редкие и дорогостоящие препараты.

Требования к франчайзи

Потенциальный партнер должен быть собственником зарегистрированного предприятия (доказать это он может, предъявив свидетельство о регистрации в налоговой). Для организации аптеки подходят следующие организационно-правовые формы: ОАО, ЗАО, ООО.

Желательным, но не обязательным требованием является наличие фармакологического образования. Также предприниматель должен понимать, что заниматься поиском персонала ему придется самостоятельно. Сотрудники компании должны иметь опыт работы в любой сетевой аптеке от 5 лет, уметь работать с программами автоматизации, знать основы рекламы и торговли.

Франчайзи должен соблюдать установленные стандарты работы, санитарные правила и нормы. Предпочтение отдается учредителям, которые ставят перед собой масштабную цель – открыть сеть аптек в своем регионе.

Требования к помещению

Помещение, в котором будет расположена аптека, может быть арендованным или находиться в собственности предпринимателя. Франчайзи должен быть готов к тому, что подготовка к открытию включает проведение строительных и ремонтных работ.

Основные требования:

  • площадь не менее 40 м²;
  • минимальная высота потолков 2,5 м;
  • расположение в месте с хорошей проходимостью (возле остановок, перекрестков, станций метрополитена);
  • наличие окна, вытяжки, санузла, раковины;
  • расположение на 1 этаже, минимум ступеней (чтобы даже пожилой человек мог без труда зайти в аптеку).
вход

Финансовые условия

Учредитель должен иметь в наличии инвестиционные и оборотные средства в размере не менее 1,5 млн руб. Это минимальный капитал, который потребуется на старте. Часть данного капитала придется потратить на внесение паушального взноса.

Обучение и поддержка

Сопровождение ведется по следующим направлениям:

  1. Ведение бизнеса. Каждый партнер получает личного менеджера, который контролирует деятельность предприятия, предоставляет необходимую информацию о бизнес-процессах, обучает франчайзи и его сотрудников работе в сфере фармацевтики.
  2. Реклама. Сотрудники отдела маркетинга разрабатывают дизайн-проект, помогают с заказом рекламной продукции. Оплата вступительного взноса дает право на использование единого корпоративного стиля фирмы.
  3. Юридическое сопровождение. Компания помогает франчайзи с получением разрешения на продажу лекарственных средств, выбором места для будущей аптеки.

Отзывы потребителей

“Советская Аптека” пользуется популярностью среди потребителей благодаря высокому качеству товаров, доступным ценам, приветливому обращению, индивидуальному подходу к каждому покупателю. Поэтому франшизу данного предприятия выбирают многие предприниматели, заинтересованные в фармацевтическом бизнесе. Ниже представлены отзывы франчайзи.

Михаил: “Давно сотрудничаю с компанией. Менеджеры всегда на связи, оперативно отвечают на возникающие вопросы. Магазин быстро развивается, приносит больше 100 тыс. руб. в месяц. Радует отсутствие ежемесячных выплат”.

Александр: “Открывал свою точку давно, когда компания только начинала развиваться. Бизнес приносит стабильный доход, с каждым годом чистая прибыль увеличивается. Сотрудничество с франчайзером полностью устраивает”.

Прогнозируемые итоги

На основании данных, которые есть в открытом доступе, можно сделать вывод о том, что покупка франшизы является выгодным вложением. Самый большой поток посетителей наблюдается в течение первых месяцев работы. Среди них встречаются потенциальные клиенты, сотрудники конкурирующих предприятий и любопытствующие. Люди приходят в аптеку, чтобы оценить ассортимент и уровень сервиса, сравнить стоимость медикаментов, найти дешевые аналоги импортных лекарственных средств. Каждому гостю выдается дисконтная карта, которая мотивирует его стать постоянным клиентом сети.

Средний срок окупаемости составляет полгода. В течение первого месяца работы предприниматели зарабатывают около 20 тыс. руб. После выхода на окупаемость доход зависит от площади помещения. Если она составляет 40 м², дневная выручка составляет 60000 руб., если 60 м² – 85000 руб., если от 60 до 120 м² – то 120-140 тыс. руб.

Ссылка на основную публикацию