Франшиза «Додо Пицца»

Додо Пицца
Додо Пицца

Это наиболее крупная сеть пиццерий в России. Под руководством компании открыто 828 точек общественного питания. На сегодняшний день трудно представить человека, который не смог бы узнать логотип компании на ярко-оранжевых коробках. 

«Додо Пицца» — достаточно популярный в России бренд. Принять участие в процессе его развития может каждый желающий. Далее поговорим об особенностях франшизы Dodo Pizza и обсудим наиболее важные нюансы договора с управляющей компанией. 

Несколько слов о франчайзере

История компании началась в Сыктывкаре. Это небольшой городок с населением всего 25 тыс. человек. Молодой предприниматель Федор Овчинников, получивший реальный опыт работы в McDonald’s и Papa John’s и освоивший специфику работы ресторанов быстрого питания, в 2011 году открывает пиццерию. 

Изначально небольшая компания, которая, кстати, была создана на заемные средства, работала исключительно на доставку. Но уже в 2012 году в пиццерии заработал зал для приема пищи. Причем руководство компании приняло уникальное для того времени решение: на кухне установили веб-камеры, позволяющие посетителям наблюдать за работой поваров в режиме реального времени. 

Основная стратегия развития компании заключалась в регистрации франчайзинговых заведений в небольших городах. Двери знаменитой пиццерии распахнулись для жителей мегаполисов (таких как Москва и Санкт-Петербург) лишь после освоения остальных территорий. 

Описание франшизы

Франшиза стартовала в 2013 году. Изначально управляющая компания во главе с Федором Овчинниковым работала с новыми партнерами без паушального взноса и роялти. Однако по мере увеличения степени популярности руководство компании внесло коррективы в финансовые отношения с потенциальными франчайзи. 

Потенциальные партнеры могут выбрать один из трех вариантов сотрудничества:

  1. Приобрести действующую пиццерию или сеть заведений общественного питания. 
  2. С нуля открыть заведение (для этого необходимо подать заявку на бронирование свободного города).
  3. Открыть заведение в иностранном государстве (данная опция доступна исключительно для опытных франчайзи, являющихся собственниками сети заведений на территории РФ).

Формат заведения ограничен четырьмя вариантами: семейная и городская пиццерия, фуд-корт (доступен для действующих партнеров) и заведение, работающее на доставку и самовывоз (не подразумевает под собой оформление зала для приема пищи). 

К 2022 сеть компания существенно расширила свои границы, выйдя за пределы России. Сегодня собственные и франчайзинговые рестораны функционируют на территории 15 стран, в число которых входит Казахстан, Беларусь, Румыния, Кыргызстан, Узбекистан и Китай.

Сейчас паушальный взнос и роялти являются неотъемлемой частью сотрудничества с управляющей компанией. Оформляя договор франшизы, предприниматель не только получает возможность в кратчайшие сроки вернуть и приумножить вложенные инвестиции, но и заручается поддержкой (как юридической, так и консультационной) одного из самых крупных игроков сферы заведений быстрого питания. 

Основное преимущество сотрудничества с компанией — всесторонняя поддержка партнеров. Профильные менеджеры и консультанты помогают франчайзи на всех этапах развития новой точки пиццерии начиная от детальной проработки нюансов внутреннего оформления и заканчивая участием в обучении персонала. 

Основная концепция бизнеса

Это своего рода симбиоз существующей бизнес-модели и современной концепции заведений общественного питания. Профильные сотрудники компании не только принимали участие в разработке сильного, конкурентоспособного бизнес продукта, но и установили жесткие стандарты качества готовой продукции.

Чтобы вкус и внешний вид основного продукта компании не менялся в зависимости от места дислокации пиццерии, технологи разработали и внедрили единую систему описания рецептов. В большинстве заведений общественного питания ингредиенты взвешиваются на весах. В «Додо» кардинально другой подход к процессу приготовления блюд из меню. Здесь применяется универсальная система дозировки, обеспечивающая стабильное качество готовой продукции вне зависимости от опыта работников кухни.

Компания всегда являлась гарантом быстрой доставки заказанной продукции. Максимальный срок доставки ограничено 60 минутами, именно поэтому франчайзер предоставляет партнерам эксклюзивные права на город или район в крупном городе (Москве и Санкт-Петербурге).

Как открыть франшизу “Додо Пицца”

Чтобы стать партнером компании необходимо обратиться в головной офис с предложением, которое будет рассматриваться руководством в индивидуальном порядке. Предпринимателям, желающим вести бизнес в удаленном формате, с большой долей вероятности будет отказано в партнерстве. 

Этот бизнес-проект требует внимания и обязательного присутствия директора заведения. Именно поэтому управляющая компания делает ставку на тех, кто привык усердно работать. В данной ситуации наличие стартового капитала не является основным фактором, влияющим на одобрение заявки на предоставление франшизы. 

Принципы компании

Успех партнеров по бизнесу — основная статья заработка франчайзера. Чтобы достигнуть достаточного уровня популярности среди потенциальных и постоянных клиентов, франчайзи необходимо придерживаться следующих принципов: 

  • позитивная реакция на критику и готовность исправить свои ошибки;
  • люди — главный актив компании (именно в их развитие необходимо инвестировать);
  • постоянное стремление к совершенству. 

Максимальная открытость с партнерами, сотрудниками и клиентами — еще один важный принцип, которого придерживается руководство управляющей компании. Здесь нет тайн от партнеров, именно поэтому каждый франчайзи знает объемы прибыли других пиццерий. Финансовая отчетность по всем франчайзинговым отделениям носит открытый характер. Такой формат взаимодействия позволяет инвесторам и партнерам своевременно анализировать риски и оценивать проект в цифрах. 

Что входит во франшизу

Создатель сети Фёдор Овчинников в онлайн-режиме демонстрирует процесс запуска собственных и франчайзинговых заведений. Это дает потенциальным инвесторам возможность ознакомиться с перспективами проекта и оценить выгоду вложения денег. 

Франчайзи гарантированно получает следующий объем преимуществ: 

  • бесперебойный доступ к информационной системе Dodo IS — системы, позволяющие принимать, отслеживать и контролировать заказы и качество их выполнения;
  • подключение к Dodo FM, Dodo TV — уникальные развлекательные каналы, создающие особую атмосферу в заведении;
  • обеспечение брендированной упаковкой;
  • участие в процессе продвижения новой точки (предоставление базы маркетинговых материалов);
  • постоянное обновление дизайнерских постеров, оказывающих положительное влияние на посетителей);
  • подключение к официальному сайту компании и предоставление возможности пользоваться мобильным приложением, позволяющим принимать заказы;
  • заключение федеральных контрактов с ведущими поставщиками безалкогольных напитков, продуктов питания, оборудования и инвентаря.

Сотрудники компании разработают дизайн-проект интерьера помещения нового партнера. Специалисты учтут все нюансы начиная от зонирования и заканчивая оптимальной расстановкой мебели и оборудования.

Кроме этого, компания на постоянной основе проводит контроль качества обслуживания и мониторинг за точным соблюдением технологической карты. В процессе проверки участвуют тайные покупатели. Такая услуга предоставляет директорам франчайзинговых точек оценить добросовестность и профессионализм своих сотрудников. Процесс организации проверок и их финансовое обеспечение ложится на плечи управляющей компании. 

Требования к франчайзи

К потенциальному партнеру предъявляется следующие требования: 

  1. Первая пиццерия должна быть открыта в небольших городах с населением до 500 тыс. человек. Данное условие позволяет проверить эффективность работы нового партнера в более ограниченных условиях. 
  2. Обязательное обучение в Учебном центре компании (продолжительность курса — 17 дней). Во время обучения франчайзи узнает все тонкости ведения бизнеса начиная от процесса мытья посуды, заканчивая алгоритмами управления пиццерии. 
  3. Постоянная поддержка достаточного уровня качества предоставляемой услуги. 
  4. Гарантия публичности финансовой отчетности и производительности труда (выручка, рейтинг и качество в обязательном порядке публикуются на онлайн-площадке компании). 

Условия франшизы

На сегодняшний день у компании открыто 828 собственных и франшизных заведений общественного питания. 

  • стоимость франшизы: от 5 000 000 до 16 000 000 рублей (в эту сумму входит паушальный взнос размером 413 000 рублей);
  • роялти: первый год работы заведения — 3,5% от выручки ежемесячно, в дальнейшем — 5%;
  • период окупаемости: от 12 месяцев;
  • средний оборот в месяц: от 1 500 000 рублей до 6 500 000 рублей;
  • площадь помещения: от 50 до 250 кв.м (в зависимости от выбранного формата заведения);
  • рентабельность проекта: от 15 до 25%. 
Разработано в
Добро пожаловать!

Благодарим за посещение нашего ресурса.