Франшиза пончиковой Dunkin’ Donuts

dunkin donuts франшиза

Франчайзинг — это простая и эффективная форма партнерства. Крупная компания продает лицензию на свою марку, помогает с покупкой оборудования и товаров. Одним из наиболее выгодных проектов в 2019 г. является Dunkin Donuts франшиза.

Dunkin Donuts
Покупка франшизы Dunkin Donuts считается выгодным вложением.

Франшиза пончиков Dunkin Donuts — секрет популярности

История Данкин Донатс началась в 1950 г., когда под новым брендом в США появилось первое кафе.

О компании

В дальнейшем развитие сети происходило быстро: уже через 5 лет пончиковые открывались по всей Америке. А в Россию марка пришла достаточно поздно — в 2010 г. Но при этом гости положительно восприняли мировую компанию и оценили приятное и простое меню, гостеприимную атмосферу и хороший сервис.

Кухня для каждой торговой точки стандартизирована и не меняется в разных кафе. В каталог входят:

  • ароматный кофе;
  • пончики;
  • шоколад;
  • фирменная Кулатта;
  • маффины и другая сладкая выпечка;
  • сэндвичи.

Концепция франчайзингового предприятия

Dunkin Donuts постоянно занимается разработкой новых предложений для франчайзи. В организации заведены свои стандарты качества блюд и обслуживания, которые необходимо соблюдать. Покупая лицензию, предприниматель получает следующие бонусы:

Покупка франшизы
Купив франшизу, франчайзи получает ряд бонусов.
  • месячное обучение всех сотрудников кофейни;
  • проведение дополнительных учебных тренингов;
  • предоставление готового бизнес-плана;
  • передачу рецептуры, стандартов обслуживания клиентов;
  • предоставление рекомендаций по ремонту и оформлению помещения для открытия пекарни;
  • передачу технологий контроля коммерческой деятельности, правил ведения документации;
  • маркетинговую поддержку;
  • предоставление персонального менеджера;
  • поставки продукции на реализацию и расходных материалов по специальным ценам;
  • контроль качества продукции и предоставляемых услуг;
  • проведение акции «тайный гость»;
  • команду запуска новой кофейни.

Почему это выгодно

Несмотря на большое количество кафе, закусочных и ресторанов в любом городе мира, запах выпечки всегда привлечет посетителей. Если заведение сможет завоевать доверие людей, то получит постоянный приток денег.

Это является главным преимуществом пончиковых пекарен, потому что себестоимость пончика составляет 8-12 руб., а продажная цена может достигать 80 руб.

Описание франшизы

Планируя заняться бизнесом с сетью пончиковых пекарен, предприниматель должен ознакомиться с условиями франшизы.

Стоимость

Начальные затраты зависят от формата будущего заведения: если открывать кафе по франшизе «Стандарт», нужно сделать взнос в $15 тыс., а если «Мини», то 10 тыс. Минимальный размер вложений в проект составляет $50 тыс., которые расходуются в следующей пропорции:

  • аренда помещения и покупка оборудования — 35%;
  • покупка мебели, элементов декора — 15%;
  • закупка партии продуктов и кухонных принадлежностей — 35%;
  • заработная плата сотрудников, работа с персоналом — 10%;
  • коммерческие и организационные расходы — 5%.

Роялти сети составляет 6% от ежемесячной чистой прибыли, а рекламный сбор — 2%.

Dunkin Donuts
В стоимость франшизы включена арендная плата.

Условия сотрудничества

Новому франчайзи для создания своего ресторана придется пройти обучающий курс, в рамках которого он узнает об основах ведения бизнеса, бухгалтерии, набора персонала. Кроме того, будет дана подробная информация о производственном цикле.

При этом компания заинтересована в продаже франшиз на ведение деятельности под популярным брендом и открытии ресторанов не в отдельном городе, а на целой географической территории.

В нее может входить несколько субъектов Российской Федерации с уже действующими заведениями Данкин Донатс по франшизе, которые франчайзи обязуется купить.

Кроме того, сеть требует от франчайзи вовлеченности в дела компании, а точнее, участия в общественных акциях. Дополнительные условия:

  1. Поддержание политики и бизнес-идеи сети.
  2. Проведение мероприятий, связанных с охраной природы.
  3. Финансирование спортивных команд.

Эти меры направлены на повышение востребованности марки среди потребителей. Акции привлекают внимание клиентов и делают посетителей кофеен лояльнее.

Что входит в пакет

Сеть ресторанов по договору предоставляет:

  1. Лицензию на использование бренда, символики и логотипа.
  2. Налаженную модель производственного цикла и торговли.
  3. Поставщиков оборудования и сырья.
  4. Рецепты блюд из меню.
  5. Рекомендации и юридические консультации по управлению предприятием.
  6. Рекламные проекты.
  7. Регулярную информационную помощь.

    булочки
    Ресторан предоставляет франчайзи свое меню.

Преимущества франшизы

Положительные стороны создания ресторана:

  1. Узнаваемость и спрос у потребителей. В каждом заведении по договору должны сохраниться меню, интерьер, форма работников и т.д.
  2. Стратегия развития. Компания самостоятельно создает меню, рекламу и планирует расширение, поэтому начинающим предпринимателям не придется беспокоиться об этих аспектах.
  3. Система обучения персонала. Каждый бизнесмен понимает, насколько важно правильно научить сотрудников обращаться с оборудованием и общаться с клиентами. Поэтому в сети ресторанов предусмотрен специальный обучающий курс для новых работников.
  4. Высокая доходность и быстрая окупаемость, если сравнивать с другими заведениями общественного питания. Даже учитывая то, что открытие ресторана требует крупных вложений, они возвращаются примерно через 2-3 г. в зависимости от проходимости.
  5. Поддержка предпринимателей. По договору франчайзер обязуется оказывать круглосуточную помощь в разных аспектах по первому требованию. Интересно то, что франчайзи не нужно самому искать поставщиков и создавать производственный цикл, т. к. этим занимается компания.

Требования к покупателям

Партнер компании должен иметь:

  1. Хорошую деловую репутацию. Если бизнесмен имел опыт банкротства, то договор концессии подписан не будет.
  2. Особые качества, позволяющие быть одновременно и простым рабочим, и владельцем сети ресторанов. Глава компании убежден, что хорошему руководителю необходимо уметь не только управлять людьми, но и встать за прилавок, обслуживать людей или готовить еду.
  3. Опыт работы в сфере общепита.
  4. Навыки проведения переговоров и деловых встреч.
  5. Знания об инвестировании средств и умение реагировать на изменения рынка.
  6. Опыт в маркетинге и менеджменте.
  7. Уважение к бренду, его уставу. Необходимо беспрекословно соблюдать все установленные правила, а также ответственно подходить к условиям сотрудничества.

Требования к помещению

В зависимости от формата кофейни предъявляются разные требования. Всего существует 3 вида пончиковой:

  1. Отдельное кафе. Для такой организации необходимо помещение площадью не менее 120 кв. м, а также расположение на первом этаже здания, наличие витринного остекления, канализации и электроснабжения с мощность в 30 кВт.
  2. Торговая точка в торговом центре. Для открытия понадобится площадь от 80 кв. м, а также наличие лифта в ТЦ для доставки продуктов, места для установки вывески.
  3. Небольшой уличный киоск. Требуется помещение в 15 кв. м, наличие воды и канализации, электричества в 12 кВт.

Преимущества для партнеров

Положительные моменты, привлекающие предпринимателей к сотрудничеству с компанией.

Обучение

Крупная компания постоянно следит за качеством работы в магазинах партнеров. Весь набранный персонал проходит обучающий курс по той позиции, на которую устроился. Изучает правила работы в сети и общения с покупателями. Это помогает разгрузить поток людей и привлекает дополнительных клиентов.

Поддержка

Франчайзи может получить поддержку от нескольких служб главного офиса Данкин Донатс:

Поддержка от  Dunkin Donuts
Dunkin Donuts оказывает поддержку франчайзи. 
  1. Департамент продаж. Этот центр осуществляет контроль за деятельностью магазина, оказывает консультативную поддержку не только самому франчайзеру, но и его сотрудникам.
  2. Бухгалтерия в первое время поможет организовать документооборот, вести учет товародвижения. Позже вы сможете самостоятельно нанять бухгалтера и контролировать его работу.
  3. Департамент менеджмента. Он помогает следить за ценообразованием, грамотно формировать ассортимент.
  4. Информационные технологии. Подразделение осуществляет техническую поддержку всего оборудования кассы и магазина.
  5. Департамент маркетинга. Помогает в проведении рекламных акций, конкурсов, мероприятий.
  6. Логистика. Данный департамент регулирует логистику и отгрузку товаров компании.
  7. Служба содействия бизнесу. Осуществляет консультационную поддержку 24 часа в сутки 7 дней в неделю по проблемным вопросам.

Показатели рентабельности

Рентабельность — 60%, поскольку маркетинговая политика фирмы Данкин Донатс — это низкие цены на услуги, продукты, доступные людям с любым достатком.

Окупаемость

Срок окупаемости — 3 года, но это среднее значение. Многое зависит от региона, локализации ресторана и проходимости.

Франшизу рекомендуется приобретать только для открытия предприятия в крупном городе, т. к. в небольшом населенном пункте прибыль не сможет покрыть убытки.

Возможные недостатки

Негативными чертами Данкин Донатс являются:

  1. Регулярная сменяемость работников. Для сетей быстрого питания такое явление считается нормальным, потому что в них трудятся преимущественно студенты. Проработав несколько месяцев, они уходят, из-за чего создается нехватка кадров и бумажная волокита. Однако количество желающих работать в Данкин Донатс не уменьшается.
  2. Высокая цена франшизы. Нужно иметь крупный начальный капитал, чтобы построить свой ресторан, поэтому для многих начинающих предпринимателей почти невозможно войти в этот бизнес.
  3. Повышенные требования к партнеру. Если у конкурентов в основном предусмотрены различные льготы для покупателей франшизы, то у Данкин Донатс этого нет. Бизнесмены зависимы от решений генерального вектора компаний, которые необходимо выполнять.
Требования к партнеру по бизнесу
Dunkin Donuts предъявляет высокие требования к франчайзи.

Отзывы

Анастасия, 24 г., Новосибирск

Моему бизнесу в городе Новосибирске уже 5 месяцев. Он появился 25 января 2019 г. Dunkin Donuts — это дело для крепких, умных и креативных предпринимателей, которым нравится кормить гостей. Только тогда, когда тебе нравится заниматься чем-либо, у тебя сразу начнет получаться. Бизнесмен, который не умеет вести свое дело, всегда ищет того, кого он может обвинить в неудачах и зря потраченных деньгах на покупку франшизы. Летом я начала заниматься открытием и дизайн-проектом второй точки в центре города.

Про представителей Dunkin Donuts еще хочется сказать, что это молодые и работоспособные ребята, помогающие всем тем, кто просит. Да, они обучаются вместе с нами, и это еще больше радует.

Евгений, 37 лет, Москва

Цена лицензии — 1 млн руб. Это для меня большие деньги, потому я не мог решиться купить лицензию пекарни Dunkin Donuts, хотя она находится в рейтинге лучших франшиз в России. Однако опасения были необоснованными. Я самостоятельно нашел и купил место для новой пекарни и обустроил его.

Рентабельность пекарни очевидна, т. к. в ней продаются товары, пользующийся спросом, — хлеб и пончики. За свежую выпечку посетители готовы заплатить намного больше, чем за магазинную. Поэтому инвестированные деньги возвращаются быстро. Через несколько месяцев я собираюсь создать еще одну пекарню с нуля.

Григорий, 42 г., Нижний Новгород

Покупая лицензию, не ожидайте, что это полностью готовый бизнес «под ключ», с которого вы будете просто получать деньги. Представители крупных компаний не могут отвечать за успешность вашего заведения. Только от вас зависит длительность открытия торговой точки, качество продукции и работа персонала. Франшиза для малого бизнеса — это лишь небольшая помощь для создания своего дела.

Представители компании Dunkin Donuts выполняют свои обязанности качественно. Бизнесмену дается полная инструкция, как открыть заведение, остается только сделать это. На открытие приедет группа профессионалов, которая наладит рабочий процесс и поставки товаров, нужно будет только сохранять качество продукции.

Екатерина, 34 года, Москва

После долгого изучения рынка я остановилась на Данкин Донатс по франшизе в Казахстане. Заведения начали приносить прибыль намного быстрее, чем ожидалось: понадобилось всего 18 месяцев. Среди преимуществ могу выделить то, что на рекламную кампанию не приходится тратить много денег, т. к. бренд у всех на слуху.

Расходы на продвижение заведений были только в самом начале. Позднее необходимость дополнительно рекламировать торговую точку пропала, потому что люди знают ассортимент ресторана, любят блюда из курицы. Недостатка в гостях нет и, уверена, не будет. Выручкой довольна. А специалистам компании я благодарна за то, что подробно все объясняли и рассказали о пути развития фастфуда в 2019 г.

Разработано в
Добро пожаловать!

Благодарим за посещение нашего ресурса.