Как открыть франшизу АЗС

Преимущество франшизы АЗС заключается в наличии готовой маркетинговой стратегии и рекламных материалов, возможности получать стабильную прибыль. Франчайзер обеспечивает поставки топлива, предоставляет скидки при увеличении объемов заказов, консультирует по организационным вопросам.

Франшиза АЗС
Франшиза АЗС может приносить стабильную прибыль.

Ситуация с бизнесом в сфере АЗС в России

Потребление топлива на территории России увеличивается ежегодно. В 2019 г. объем рынка составлял 35,6 млн тонн. Повышению спроса на бензин способствует увеличение продаж машин. Невысокая маржинальность сдерживает цены на него, т.к. стоимость нефтепродуктов регулируется государством. Рентабельность сети автозаправок находится на среднем уровне.

Потребление бензина отличается в России стабильной позитивной динамикой. Топливо имеет постоянный спрос у населения независимо от рыночной ситуации. Однако нефтяной бизнес будет прибыльным при больших капиталовложениях. Выход в конкурентную сферу рынка возможен при приобретении франшизы.

Лидирующие предприятия по производству топлива в РФ:

  • «Роснефть»;
  • ЛУКОЙЛ;
  • «Башнефть»;
  • «Газпромнефть» и т.д.

Особенности бизнеса

Перед покупкой франшизы специалисты рекомендуют определить спрос на продукцию в регионе, наличие конкурентных точек продаж и т.д. Бизнес по реализации нефтепродуктов является высокомаржинальным и востребован в России и других государствах. Спрос на бензин, по оценкам экспертов, увеличивается ежегодно на 2–3%. АЗС имеют защиту от возможной инфляции. Однако необходимо учитывать, что порог вступления в бизнес высокий.

Особенности бизнеса
Перед покупкой франшизы нужно определить спрос на продукцию.

Общие требования и условия

При открытии бизнеса необходимо учитывать следующие нюансы:

  1. Расположение. По техническим стандартам, АЗС открывают рядом с автотрассой либо на участке, к которому можно легко подвозить топливо. Многие заправки устанавливают поблизости от железнодорожных путей.
  2. Безопасность. Бизнес по организации АЗС признан технически опасным. Для поддержания стабильной работы оптимально сделать окна и дверные блоки в павильоне оператора с бронированием. Для соблюдения требований безопасности сотрудники не должны покидать помещение в рабочие часы. Рекомендуется подписать соглашение с охранным агентством и установить тревожную кнопку либо организовать постоянную защиту территории.
  3. Техническое оснащение. Для стабильной работы АЗС должна иметь качественное оборудование. Обязательны регулярный ТО, ремонтные работы для предотвращения получения штрафов в результате проверки.

Необходимые документы

Для открытия АЗС по франшизе нужно зарегистрировать юрлицо либо ИП в ИФНС, определить систему налогообложения, оформить земельный участок, на котором планируется разместить предприятие (в собственность либо в аренду).

Заказчику необходимо подготовить следующие бумаги:

  • разрешение от Роспотребнадзора;
  • лицензию Минтопэнерго на работы с горючими материалами;
  • сертификат СЭС на реализацию топлива;
  • заключение от пожарной инспекции.
Роспотребнадзор
Для открытия АЗС нужно разрешение от Роспотребнадзора.

На следующем этапе предприниматель подписывает соглашение со строительной фирмой на возведение автозаправки, затем заключает договор на поставку топлива, закупает оборудование и нанимает персонал.

Основные затраты на франшизу

При выборе проекта необходимо рассчитать, сколько стоит организация бизнеса по франшизе. Компании предлагают партнерство в реализации топлива по разным ценам. Стандартно бизнес по продаже бензина по франшизе можно открыть при вложениях в размере 5–23 млн руб. В перечне дорогостоящих вариантов сотрудничества проекты от Shell, ЛУКОЙЛа и т.д. Бюджетные сети открывают по франшизе компании «Роснефть».

Расходы на организацию АЗС:

  • приобретение земельного участка;
  • разработка проекта, подготовка документов;
  • строительство здания;
  • покупка оборудования;
  • ежемесячные расходы;
  • оплата коммунальных услуг;
  • зарплата сотрудникам;
  • покупка топлива и т.д.
Расходы
Расходы на организацию АЗС включают разработку проекта, подготовку документов.

Стоимость затрат на этапах подготовки бизнеса отличается в зависимости от ценовой политики региона, качества заказываемой топливной продукции и т.д. Вложения на запуск АЗС, по средним подсчетам, составляют 33 млн руб., ежемесячные расходы достигают 1,6 млн руб. Уменьшить бюджет на организацию предприятия можно с помощью приобретения франшизы у топливной компании.

Расценки на создание бизнеса по договору отличаются в зависимости от требований холдинга.

Преимущества франшизы АЗС

В перечне достоинств организации сетей заправок фигурируют:

  • получение доступа к проверенной стратегии ведения бизнеса;
  • работа АЗС под популярной торговой маркой, которая обеспечивает большой поток клиентов;
  • сниженные расходы на рекламные материалы;
  • предоставление франчайзи готового дизайна офиса, баннеров, точек продаж, кафе;
  • постоянная консультативная помощь от франчайзера по обучению сотрудников, вопросам организации маркетинга, управления;
  • снижение финансовых рисков на этапе запуска бизнеса;
  • выгодные условия поставки топлива на АЗС;
  • решение франчайзером вопросов санитарного контроля.
Преимущества
Работа АЗС под популярной торговой маркой обеспечивает большой поток клиентов.

Недостатки работы по франшизе

В их списке:

  • наличие дополнительных отчислений собственнику франшизы;
  • необходимость соблюдать условия сотрудничества;
  • большие затраты на приобретение программы развития АЗС;
  • зависимость от репутации и стабильности работы франчайзера;
  • необходимость четкого выполнения договора;
  • сложная процедура расторжения соглашения и т.д.

Лучшие предложения на рынке франшиз АЗС с описанием

В перечне востребованных программ франчайзинга фигурируют предложения от компаний «Татнефть», ЛУКОЙЛ, «Газпром», «BP Connect», «Башнефть», Shell и т.д. Сети отличаются размером первоначальных вложений, техническими характеристиками оборудования, качеством реализуемого топливного материала, требованиями договора и т.д.

ЛУКОЙЛ

Компания действует на российском рынке с 1991 г. и входит в перечень лидирующих предприятий в сфере АЗС. Организация обрабатывает около 15% нефти, которую добывает в РФ. Под маркой ЛУКОЙЛа действует более 6 тыс. точек реализации бензина. Помимо России, топливная продукция бренда продается в 28 государствах. От компании ЛУКОЙЛ по франшизе приняты критерии выбора франчайзи.

ЛУКОЙЛ
ЛУКОЙЛ входит в перечень лидирующих предприятий.

Потенциальные партнеры должны иметь:

  • разрешение на реализацию топлива;
  • финансовые гарантии, покрывающие затраты на оборудование;
  • опыт управления бизнесом в сфере нефтяной промышленности;
  • оборудовать АЗС на месте ранее работающей точки продаж бензина.

Заявка от заказчика в компании ЛУКОЙЛ рассматривается в течение 1 месяца. После получения положительного решения необходимо оплатить паушальный взнос в размере 400 тыс. руб. Стоимость оборудования для АЗС и оформления прилегающего участка составляет около 6 млн руб. Размер ежегодного роялти варьируется в пределах 217–398 тыс. руб.
После открытия бизнеса ЛУКОЙЛ обеспечивает поставки качественного топлива, рекламную поддержку, обучение специалистов АЗС и предоставляет выбор ценовой политики.

«Газпром»

Организация находится в перечне лидирующих предприятий на топливном рынке в России. На территории РФ, в государствах СНГ функционирует более 1 800 автозаправочных станций. АЗС от «Газпрома» размещены также в европейских странах. Бизнес по франшизе от «Газпромнефти» предприниматели открывают с 2012 г.

Газпром
«Газпром» — надежный поставщик топлива.

Расходы на обустройство автозаправки составляют около 6 млн руб. «Газпромнефть» поставляет топливные материалы, предоставляет техническую поддержку, обучает специалистов. Обеспечивается маркетинговая поддержка АЗС. По франшизе заказчикам передается дизайн сети точек продаж, оказывается помощь в составлении бизнес-плана с учетом региональных особенностей. «Газпромнефть» предоставляет заказчикам возможность формировать политику ценообразования для адаптации к местному спросу.

Первоначальный взнос по франшизе вычисляется в индивидуальном порядке.

Размер роялти составляет не меньше 100 тыс. руб. в год. Предприятия могут окупиться за 3–5 лет.

«Роснефть»

На территории России от компании действует больше 1 700 автозаправочных станций. Фирменные АЗС представлены и в зарубежных государствах. Компания развивается, ежегодно открывая не менее 1 000 новых нефтяных скважин. По франшизе «Роснефти» цена формируется в зависимости от региональных особенностей, объема поставок топлива. На оборудование необходимо потратить 1 000 000 руб. Окупаемости АЗС по франшизе достигают за 3–4 года.

«АЗС Plus»

Сеть автозаправок является развивающейся компанией. На балансе предприятия – около 30 АЗС и более 20 точек, работающих по договору. Франшиза от «АЗС Plus» рекомендована предпринимателям с небольшим стартовым капиталом.

АЗС Plus
«АЗС Plus» — динамично развивающаяся компания.

Компания предлагает несколько моделей бизнес-сотрудничества.

Среди них:

  1. «Классическая» – с размером первоначальных вложений около 1,5 млн руб., паушальным взносом от 100 тыс. руб., роялти от 10 тыс. руб.
  2. «Партнерская» – со вкладом на начальном этапе от 500 тыс. руб., роялти 30 тыс. руб.
  3. «Сетевая корпоративная» – с инвестиционными вложениями от 1,5 млн руб., паушальным взносом 200 тыс. руб. и роялти 25 тыс. руб.

Франшиза от компании предусматривает следующие возможности:

  • установку терминалов оплаты по картам;
  • обучение сотрудников;
  • предоставление готового дизайна АЗС и спецодежды с логотипом;
  • рекламные кампании в СМИ, баннеры;
  • консультации специалистов кол-центра;
  • участие в тендерах для повышения числа клиентов и т.д.

Заказчик может самостоятельно выбрать поставщика топлива после утверждения кандидатуры с франчайзером. Окупаемость АЗС достигается за 2–3 года.

«Башнефть»

Компания входит в перечень крупнейших предприятий по нефтепереработке. Сотрудничать с брендом могут собственники автозаправок. Для получения статуса партнера необходимо подготовить заявку.

Башнефть
«Башнефть» — крупное предприятие по нефтепереработке.

В пакет услуг по франшизе включены:

  • поставки топлива;
  • обучение работников;
  • консультирование по техническим вопросам;
  • содействие в проведении рекламных кампаний;
  • предоставление бизнес-плана и т.д.

Shell

Компания добывает газ и нефть, реализует топливные материалы (в т. ч. в России). На рынке РФ марка Shell действует с 1983 г. Преимуществами франшизы от предприятия являются небольшие инвестиции на старте открытия точек реализации бензина, готовые бизнес-планы. Паушальный взнос оплачивать не требуется.

Затраты на открытие не превышают 1 млн руб. Однако процент от реализации топлива высокий – 30–50%. Заключать соглашение могут граждане 25–45 лет, умеющие вести финансовое управление организацией, имеющие диплом бакалавра либо опыт работы в сфере обслуживания.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector