«Бэби-клуб» — франшиза сети детских центров с авторской системой развития интеллекта. В учебной программе заведений предусмотрена организация досуга ребят и качественная подготовка к школе по запатентованным методикам. Открытие франчайзингового предприятия в области дополнительного дошкольного образования — прибыльное направление для бизнесменов.
Франшиза «Бэби-клуба»: общая информация
«Бэби-клуб» (Baby Club) — международная франчайзинговая сеть центров для детей от 8 месяцев до 7 лет.
О франчайзере
В Бейби клубе применяются лучшие методики раннего развития Н. Зайцева, М. Монтессори, Е. Косиновой, Б. и Л. Никитиных, С.и Е. Железновых и других авторов. Из программ отобрана информация, которая способствует интеллектуальному развитию детей. Она объединена с проверенными временем разработками специалистов клуба.
Основные цели Baby Club:
- обеспечение детей прогрессивным информационным потенциалом;
- воспитание лидерских качеств, уверенности в себе, стремления к развитию личности;
- обучение дошкольников и предоставление им возможности активного познания мира;
- помощь в физическом, умственном, социальном и эмоциональном развитии;
- воспитание вежливости по отношению к старшим людям и сверстникам.
Чем занимается сеть
«Бэби-клуб» предлагает несколько детских программ. К общеразвивающим относятся:
- «Бэбик 1». Для детей от 8 месяцев до 1,5 лет. Педагоги учат воспитанников общению со сверстниками, уделяя внимание развитию речи.
- «Бэбик 2». Для ребят от 1,5 до 2,5 лет. Программа направлена на освоение социальных навыков и координации движений, знакомство с материалами для творчества.
- «Бэби-класс 1». Курс рассчитан на возраст 2,5-3,5 года. Он способствует развитию речи, навыков чтения, расширению кругозора.
- «Бэби-класс 2». Программа для детей 3,5-4,5 лет разработана для развития логического мышления, обучения бесконфликтному общению.
- «Бэби-класс 3». Методика для занятий с ребятами 4,5-5,5 лет развивает навык внимания, учит усидчивости.
- «Бэби-класс 4». Курс рассчитан на обучение дошкольников 5,5-7 лет. Он воспитывает самостоятельность и готовит к поступлению в 1 класс. Освоив программу, дети становятся организованными, что облегчает подготовку домашних зданий в школе.
Дополнительные детские программы:
- «Бэби-фитнес».
- «Развитие с мамой».
- «В гостях у сказки».
- «Робототехника».
- «Ритмика».
- «Живопись».
- «Музыка».
Обучение проходит в небольших группах, где создана любящая и поддерживающая среда.
Опытные учителя внимательно наблюдают за детьми, помогают им в освоении программы, дают рекомендации родителям.
Как запускалась
Бренд «Бэби-клуб» основан в 2000 г. супругами Евгенией и Юрием Белонощенко из Самары. Семейная пара не смогла найти преподавателя для 3-летней дочери и решила создать свою детскую академию. О том, что ребят необходимо развивать с младенчества, супруги узнали из книги японского ученого Масару Ибуки «После трех уже поздно». Автор считал, что интеллектуальный потенциал человека закладывается до 6 лет. В это время организм легко воспринимает новую информацию.
Первый клуб супруги открыли в Самаре, и его посещение было бесплатным. Помещение оборудовали в арендованной квартире, пригласив на занятия детей знакомых и соседей. За 6 месяцев ребята 3,5-4 лет научились читать и считать. Убедившись в успехе метода, семейная пара организовала прибыльный бизнес. К 2007 г. супруги переехали в Москву, открыв в столице 19 новых центров. К 2009 г. работали 23 клуба в Москве, Тольятти, Самаре.
С какими проблемами столкнулись
Наемные директора на местах не выполняли требований владельцев, поэтому руководство приняло решение отказаться от собственных клубов и развивать сеть Baby Club по франшизе. Консультанты помогли молодым бизнесменам описать стандарты организации, разработали рекомендации для педагогов.
Результат
Благодаря франшизе головная компания открыла 75 филиалов в разных городах РФ. Действует более 222 развивающих клубов, в которых ежедневно занимаются около 65 000 детей. Работают 28 детских садов, 15 билингвальных клубов и 40 по методике КИТ (последовательного развития интеллекта). Каждый год центры выпускают более 20 000 будущих первоклассников.
Награды
В 2015 г. франшиза «Бэби-клуба» вошла в топ-30 самых выгодных по версии Forbes. Ее основатель — Евгения Белонощенко — стала обладательницей премии «Импульс добра» (2013 г.) за вклад в развитие социального предпринимательства в России.
В марте 2015 г. сеть клубов участвовала в церемонии вручения V Национальной премии в сфере услуг и товаров для детей «Золотой медвежонок» и была признана экспертным советом компанией года. По версии hh.ru, компания вошла в топ-100 работодателей.
Отдел франчайзинга
Подразделение работает с 2009 г., поддерживая и консультируя партнеров по всем рабочим вопросам. Оказывается помощь в поисках помещений, подбору и подготовке кадров, предоставляются информационные материалы. Сотрудничество продолжается в течение срока действия договора. Благодаря поддержке около 50% партнеров сети открыли по 2 и более клуба.
В учебных центрах прошли подготовку не менее 20 000 специалистов, которые работают с детьми по авторским учебным методикам.
Планы на будущее
Для владельцев бизнеса привлекательны масштабные проект с площадью помещений от 1 000 кв. м. Елена Белонощенко посетила Европу и Северную Америку и изучила опыт частных образовательных учреждений. Ближайшие цели руководства — организация работы таким образом, чтобы «Бэби-клуб» был открыт в каждом районе российских городов. Планируется выйти на международный уровень и предлагать услуги в странах, где есть русские сообщества.
Новая идея директора — создание частной школы. Подготовительная база дает прочный фундамент, который позволит развивать способности детей, поможет определить свое призвание и предназначение. Школа, которую планирует открыть основатель «Бэби-клуба», должна развивать способности детей и подростков. Окончив ее, ребята будут осознавать свое предназначение, узнают свои сильные и слабые стороны, научатся работать над собой.
В дальнейших планах руководства — создание вуза, после 3 лет обучения в котором выпускники смогут открыть бизнес.
Главное не цвет диплома, а полученные знания, которые можно применить на практике и достичь финансового успеха.
Описание франшизы
Франшиза «Бэби-клуба» может быть открыта на территории РФ, а также стран ближнего и дальнего зарубежья. Развивающие центры будут работать на прибыль в городах с населением более 100 000 человек.
Что входит в пакет франшизы
Покупатели франшизы получают следующие права на:
- работу под узнаваемым в РФ брендом;
- получение готовой и проверенной годами бизнес-модели;
- предоставление личного куратора, который окажет поддержку на этапе открытия и в течение всего времени работы клуба;
- страхование от рисков;
- получение чек-листа, где прописаны шаги по повышению прибыльности дела;
- помощь в решении финансовых и юридических вопросов (в том числе в выборе организационно-правовой формы нового предприятия, системы налогообложения);
- предоставление учебно-методических материалов с планами занятий;
- помощь в разработке дизайна нового клуба;
- постоянное обучение, контроль знаний и навыков персонала.
Стоимость
Для открытия франшизы необходимы:
- Капитал. Для мегаполисов — от 2 000 000 руб. Для регионов и небольших городов — от 1 800 000 руб.
- Первоначальный взнос — 1 000 000 рублей.
- Готовность оплачивать роялти в размере 15 000 руб. (или 7% от ежемесячного дохода).
Финансовые показатели
Вложения окупаются через 1,5-2 года после открытия детского центра. При продлении договора после 5 лет сотрудничества действует скидка в размере 20% от стоимости франшизы.
Расходы и рентабельность бизнеса
Стоимость среднего чека в регионах — 5 200 руб. Для нулевой рентабельности заведения следует продать 50 абонементов. Ежемесячную прибыль в размере 200 000 руб. приносят 150 клиентов. Весной и осенью клуб посещают до 200 человек, что увеличивает доходы франчайзи.
Условия сотрудничества
Бизнес по франшизе снижает риск финансовых неудач. Однако для его ведения необходимо соответствовать условиям, которые предъявляет франчайзер.
Требования к покупателям
От франчайзи требуется соответствие таким критериям:
- понимание важности раннего развития детей, интерес к этой теме;
- нацеленность на долгосрочное сотрудничество;
- стремление к самореализации;
- готовность к обучению, активность;
- опыт работы в детском коллективе;
- готовность соблюдать стандарты сети клубов и участвовать в ее развитии.
Требования к помещению
Для работы центра необходимо светлое отапливаемое помещение, отвечающее санитарно-гигиеническим нормам и требованиям противопожарного контроля. Оно должно быть разделено на классы, что позволит одновременно заниматься нескольким группам. Необходимо предусмотреть наличие зоны для ожидания родителей, туалетной и комнаты отдыха персонала.
Минимальная площадь для открытия заведения клубного формата — 70 кв. м, для основания детского сада — 200 кв. м. С арендодателем следует обсудить, кто оплачивает коммунальные расходы (ежемесячно — от 10 000 руб.).
Нужно уточнить, есть ли разрешение на установку рекламной вывески и стационарный телефон.
Ремонт и оборудование
Стоимость ремонта зависит от состояния помещения. В столице он будет стоить минимум в 8 000 руб. за 1 кв. м. (вместе с материалами). Затраты на приобретение оборудования — около 0,45 млн руб. Потребуется минимум один компьютер с принтером (для администратора), шкафы, мебель для детей, проектор, книги и игры.
Желательно установить пожарную сигнализацию, назначить ответственных лиц и развесить в кабинетах огнетушители. Это требование не является обязательным, однако повышает безопасность во время проведения занятий.
Создать благоприятное впечатление у родителей поможет уютная обстановка в комнате ожидания.
Для этого можно закупить журналы, установить видеоэкран, предлагать гостям напитки и печенье.
Расходы на открытие
В подготовительные затраты входит арендная плата за 3 месяца, оплата за ремонт, оснащение заведения, приобретение методических пособий. Ежемесячно перечисляются средства за доступ к корпоративной системе «Бэби-софт» (цена — 900 руб).
Обучение и поддержка
Франчайзи предоставляются возможности:
- обучения и переподготовки с помощью очного курса, который ведет Евгения Белонощенко;
- участия в бесплатных тренингах по подбору кадров;
- обучения 5 специалистов бесплатно (стоимость услуг включена в первоначальный взнос);
- доступа к методическим материалам, корпоративной обучающей программе.
Возможные форматы сотрудничества
Сеть «Бэби-клуб» предлагает франчайзи 2 формата учреждений:
- Клубный. Обеспечивает постепенное развитие детских способностей, для чего предусмотрены групповые занятия по 1,5 часа 2 раза в неделю. Дошкольные группы рассчитаны на 8 человек. Для родителей организованы курсы по воспитанию.
- Для садов полного дня. Курс рассчитан на прием 30 и более ребят, которые посещают сад 5 дней в неделю. Атмосферу «Бэби-клуба» здесь поддерживают весь день.
- Клуб и сад. Комплексная программа, прибыль от которой больше минимум на 40%.
Прочие условия
Рекламную компанию по случаю открытия центра франчайзи организует и оплачивает самостоятельно. Чтобы привлечь клиентов, следует охватить целевую аудиторию в микрорайоне, где расположен клуб. Франчайзер рекомендует заказать в типографии объявления и флаеры, которые можно размещать на информационных досках или раздавать на детских площадках.
Для привлечения клиентов рекомендуется сделать первое занятие бесплатным или предложить скидку за покупку абонемента. Клубу необходим обновляемый сайт, который потребуется продвигать в поисковой системе. Расходы на его обслуживание — от 20 000 руб. ежемесячно
Выгодные стороны сотрудничества
Открывая бизнес, владельцы франшизы получают такие преимущества:
- получение права на предоставление услуг, востребованных в любом городе, где есть нехватка мест в государственных детских садах;
- узнаваемость бренда;
- собственное программное обеспечение для осуществления управления и учета клиентов;
- доступ к отработанным технологиям обучения;
- долгосрочное поурочное планирование занятий (на 5 лет);
- возможность выбора нескольких вариантов ведения бизнеса.
Поддержка «Бэби-клубов» и садов
Франчайзи имеет право на:
- предоставление бесплатных услуг куратора;
- участие в ежегодном съезде франчайзи, онлайн-вебинарах, общесетевых корпоративных мероприятиях;
- доступ к контактам партнеров, возможность посетить любой клуб для получения опыта;
- доступ к обновляемой внутренней информационной базе.
Возможные недостатки
При покупке франшизы следует учесть минусы:
- долгий срок окупаемости;
- большой объем первоначальных инвестиций;
- строгие требования к франчайзи, помещению, подбору персонала.
Франшиза «Бэби-клуба» — важный социальный проект и рентабельный бизнес. Расходы на первоначальный взнос и открытие развивающих центров зависят от выбранного формата и состояния помещения. Следование корпоративным планам и поддержка франчайзера позволят окупить расходы и развить предприятие до высокого уровня.
Ответить