Покупка франшизы агентства недвижимости — первый шаг на пути к открытию собственного дела и получению прибыли. Такой способ позволяет начать работать под популярным брендом. Однако придется платить паушальный взнос. Партнер взамен получает готовую бизнес-модель, рабочие технологии и материалы. Перед открытием агентства стоит оценить потребности местного населения в его услугах.
Как работает франшиза в риелторском бизнесе
Большинство компаний, занимающихся продажей первичного и вторичного жилья, функционирует давно. Доступ к самым выгодным предложениям новичкам не предоставляется. Поэтому покупка франшизы дает начинающему предпринимателю уверенность в прибыльности бизнеса.
Окупаемость бизнеса зависит от:
- профессионализма работников;
- качества проводимых рекламных кампаний.
Бизнес агентств недвижимости
Эффективность работы у 1 человека в рассматриваемой сфере ниже, чем у агентства с популярным названием. Количество прибыльных сделок во втором случае в 2,5 раза выше, чем в первом. Популярный бренд помогает мгновенно стартовать на рынке. Компания хорошо воспринимается партнерами и клиентами на переговорах, быстрее завоевывает репутацию.
Рассматриваемую нишу можно считать переполненной. Количество агентств недвижимости стремительно увеличивается. Поэтому начинающий бизнес с нуля предприниматель может не только не получить желаемого дохода, но и потерять вложенные в дело деньги.
Плюсы и минусы франчайзинга
Работа под руководством раскрученной компании дает такие преимущества:
- поддержку на всех этапах запуска и ведения бизнеса;
- льготные условия обучения сотрудников;
- проверенный бренд;
- продуманное программное обеспечение и сайт;
- минимальный уровень рисков;
- доступный контроль;
- стандартизированные рабочие процессы;
- продуманные маркетинговые программы;
- внедрение новых разработок головной компании.
Каждая франшиза имеет свои недостатки. В первую очередь это невозможность самостоятельного принятия решений.
Внесение любого изменения партнеру придется согласовывать с франчайзером. Некоторые головные компании не оказывают дочерним подразделениям должной поддержки. Они не помогают в случае возникновения непредвиденных ситуаций, не учат решать трудные задачи. Поэтому при выборе франшизы нужно тщательно изучить отзывы о предприятии.
Виды агентств недвижимости
Компании классифицируются по видам предоставляемых услуг.
Агентства могут:
- Становиться посредниками при аренде и продаже недвижимости. Компания ищет потенциальных арендодателей и арендаторов, продавцов и покупателей.
- Консультировать клиентов, оказывать юридическую помощь.
- Управлять недвижимостью, исполнять переданные собственником обязанности.
Самым перспективным направлением считается аренда.
После покупки соответствующей франшизы начинающий предприниматель:
- получает доступ к базе объектов;
- обучается риелторскому делу;
- узнает все о рациональном обслуживании клиентов;
- проходит практику под руководством опытных риелторов.
Как правильно выбирать франшизу агентства
Анализ предложений осуществляют так:
- Изучают рынок недвижимости в своем регионе. Оценивают спрос и предложение, число конкурентов.
- Проверяют деятельность франчайзера: имеется ли компания в реестре агентств, зарегистрирован ли используемый бренд.
- Оценивают свои возможности. При отсутствии опыта стоит выбирать франшизы с поддержкой на всех этапах.
- Изучают отзывы действующих партнеров и клиентов.
- Оценивают условия сотрудничества, юридические и финансовые аспекты франчайзинга.
Открытие агентства недвижимости
Запуск собственного бизнеса в рассматриваемой сфере включает такие этапы:
- Изучение представленных на рынке предложений. Критически оценивают франшизы, при необходимости заказывают проверку у специалистов.
- Выбор подходящего предложения. Учитывают, присутствуют ли агентства рассматриваемого бренда в городе.
- Анализ предлагаемого бизнес-плана и условий сотрудничества.
- Оценку рисков с привлечением юриста.
- Заключение договора.
- Подбор местоположения, аренду офиса.
- Поиск сотрудников, имеющих опыт работы в риелторском деле.
- Прохождение обучения.
- Подготовку к открытию, запуск агентства. Ведение рекламной кампании.
Лучшие франшизы агентств недвижимости
В рейтинг вошли предложения с самыми выгодными условиями сотрудничества.
«Новосел»
Франшиза представляет собой комплексное предложение по открытию риелторского агентства с нуля. Головная компания предоставляет набор эффективных технологий, инструментов и систем для его открытия и развития в любом населенном пункте.
Партнер получает:
- готовый бизнес-план;
- доступ к единому сайту;
- базу объектов с возможностью самостоятельного пополнения;
- автоматизированные средства управления;
- помощь в запуске офиса.
В дело придется вложить 0,5-1,5 млн руб., из них 300-750 тыс. руб. направляется на уплату паушального взноса.
Realty Service
Франчайзер предоставляет проверенные бизнес-модели, эффективные рабочие технологии. Вложения окупаются уже через год. Для открытия первого офиса достаточно подписать договор и внести паушальный платеж. Головная компания будет оказывать партнерам всестороннюю поддержку: помогать в поиске помещения, обучать сотрудников, организовывать работу агентства.
Франшиза Realty Service имеет такие условия:
- начальные вложения: 750-1230 тыс. руб.;
- ежемесячный оборот агентства: до 1,35 млн руб.;
- чистую прибыль: от 228 тыс. руб.;
- срок окупаемости: 5-10 месяцев;
- период выхода на безубыточную работу: 2-3 месяца.
«9 ночей»
Бизнес подразумевает субаренду доходных апартаментов, которые франчайзи снимают на длительный срок у собственников. Агентство действует от имени федеральной сети.
Франшиза «9 ночей» имеет следующие условия:
- стартовые инвестиции: от 400 тыс. руб.;
- минимальное количество апартаментов в управлении: 2-3;
- чистую прибыль: 100-300 тыс. руб.;
- окупаемость: от 4 месяцев.
«Миэль»
Сеть агентств работает не только в России, но и за границей. Франчайзи получает грамотное обучение персонала, поддержку на всех этапах ведения бизнеса, постоянное повышение квалификации работников, участие в съездах, презентациях и других интересных мероприятиях.
Условия предложения такие:
- роялти: от 18 тыс. руб. в месяц;
- паушальный взнос: от 225 тыс. руб.;
- стартовые вложения: 1-2,5 млн руб.;
- период окупаемости: от 6 месяцев.
«Этажи»
Компания предлагает партнерам 2 варианта сотрудничества:
- Открытие агентства с нуля. Это требует вложения большего количества денег (1,5-3 млн руб.). Период окупаемости длится от 17 до 24 месяцев.
- Покупку готового бизнеса. Объем вкладываемых средств в этом случае меньше (1-2 млн руб.). На окупаемость начинающий предприниматель может выйти уже через год.
«Жилфонд»
Головная компания помогает партнеру в открытии и ведении нового агентства:
- оказывает содействие при регистрации бизнеса;
- помогает с поиском помещения, заключением договора аренды или купли-продажи;
- разрабатывает проект его оформления;
- настраивает компьютерную и телефонную технику, помогает с приобретением мебели.
Минимальный размер инвестиций равен 700 тыс. руб., роялти — 5% от оборота.
Century 21
Сеть риелторских агентств оказывает услуги по аренде и продаже недвижимости в России или за рубежом. Предоставляется полный набор инструментов для открытия офиса с нуля. Разрабатывается сайт, проводится эффективная маркетинговая кампания. Франчайзер обучает сотрудников перед открытием дочернего подразделения. Паушальный взнос составляет 200-900 тыс. руб., роялти — от 7500 руб. в месяц. Бизнес окупается в течение 12-18 месяцев.
«Перспектива 24»
Компания оказывает качественные услуги по продаже недвижимости.
Франчайзер предлагает партнерам:
- помощь в открытии офиса;
- круглосуточное сопровождение;
- лучшие методики привлечения клиентов и ведения бизнеса;
- обучение персонала;
- контроль качества;
- удобный сайт с высокой посещаемостью;
- сотрудничество с МФЦ и банками;
- регулярные онлайн-конференции.
Размер стартовых вложений может достигать 3,5 млн руб. Поэтому предложение предназначено для опытных предпринимателей.
Realty Group
Компания занимается покупкой и продажей жилья на первичном или вторичном рынке. Ее первый офис появился в 2012 г. Сейчас предприятие имеет 12 представительств в 4 городах. Realty Group предлагает выгодные условия франчайзинга. Прибыльность бизнеса обеспечивается хорошей репутацией головной компании, знанием ситуации на региональном рынке. В первые 2 месяца роялти выплачивать необязательно. На первом этапе нужно вложить 500-800 тыс. руб. Бизнес окупается за 6-12 месяцев.
Cheap Home
Компания занимается покупкой больших объектов недвижимости с последующим разделением на квартиры-студии. Такой вариант считается выгодным для клиентов, поэтому агентство получает стабильную прибыль. Размер стартовых вложений в открытие нового подразделения составляет 250-300 тыс. руб. Покупка или аренда офиса необязательна. Деловые встречи можно проводить в помещении, занимаемом франчайзером.
Отзывы франчайзи
Никита, 35 лет, Сочи:
«Заключил франчайзинговый договор с агентством недвижимости «Этажи». Представитель компании рассказал об условиях сотрудничества не все. Она приносит хорошую прибыль, однако большая ее часть достается франчайзеру. Приходилось снижать оплату труда риелторов, из-за чего опытные сотрудники уволились. Новички с работой не справлялись. Не понравился и постоянный контроль со стороны основного офиса. Договор пришлось расторгнуть. После этого открыл свою компанию, которая принесла больше прибыли».
Сергей, 29 лет, Казань:
«Купил франшизу «Миэль», поскольку имел неплохой опыт в сфере риелторских услуг. Думал, что работа под проверенным брендом будет приносить большую прибыль. Однако в течение первого года вложения увеличивались, а доход оставался на минимальном уровне. Только через 24 месяца агентство начало раскручиваться, прибыль увеличиваться. Сотрудничество с «Миэль» пока продолжаю, однако подумываю об открытии собственного агентства».
Ответить