Франшиза клуба виртуальной реальности

vr франшиза

Франшиза виртуальной реальности — новое слово в мире развлечений. С помощью современных технологий можно создать любую имитацию на ограниченном пространстве. Разнообразие программ позволяет привлекать клиентов не только в первые месяцы после открытия.

Особенности франшиз виртуальной реальности

Важная характеристика бизнеса, который основан на виртуальной реальности, в том, что нужно закупить дорогое оборудования. Эта сфера относится к категории франшиз с высоким порогом входа. При этом ряд компаний предлагают возможность заключить договор, подразумевающий выкуп предоставленного комплекта по сниженной цене через установленный срок. Это позволит вернуть часть вложений в случае неудачи или обновить аттракционы, если клуб будет востребован.

Главное достоинство таких франшиз — возможность начать бизнес без специфических знаний. Настройка оборудования производится поставщиком, а справиться с его эксплуатацией сможет любой.

Важным фактором в успехе предприятия станет грамотная рекламная кампания.

Если для продуктовых франшиз или брендов одежды достаточно узнаваемости марки, то при входе в нишу подобных развлечений потребуется выделить бюджет на привлечение клиентов за счет скидок и акций.

О развитии технологии

Сфера ВР-развлечений включает в себя множество технологий — от 3D-очков до экипировки, функционирующей за счет собственного программного обеспечения. Оснащение клуба виртуальной реальности позволяет создать иллюзию полного погружения.

Первый стереоскоп был создан в 1837 г. Принцип его работы основывался на плоском изображении, размещенном под разными углами. За прошедшее время к зрительной иллюзии были добавлены:

  • звуковые сигналы;
  • тактильные ощущения;
  • фантомное перемещение в пространстве.

Не менее востребована и дополненная реальность — проекция получаемого с помощью компьютера изображения, не перекрывающая существующие объекты.

дополненная реальность
Дополненная реальность на различных гаджетах.

Документы и лицензии

Чтобы предоставлять развлекательные услуги с помощью технологий виртуальной реальности, достаточно получить статус ИП.

Тем, кто не организовывает бизнес самостоятельно, а привлекает равноправных партнеров, придется открыть ООО и собрать полный комплект учредительных документов.

Если речь идет об открытии клуба в отдельном помещении, потребуется разрешение на его эксплуатацию, подтверждающее соответствие требованиям пожарной безопасности.

Создание бизнеса на погружении в виртуальный мир

Бизнес, основанный на VR-технологиях, не ограничивается развлекательными аттракционами. Он может быть направлен на:

  • торговлю оборудованием или предоставление его в аренду;
  • услуги по ремонту оборудования;
  • создание новых программ;
  • сотрудничество с учебными заведениями, проведение образовательных мероприятий.

Однако развлекательное направление наиболее востребовано и гарантирует быструю окупаемость.

Для детей

Аттракционы, предназначенные для маленьких детей, имеют ряд особенностей:

  • яркий внешний вид, например, стилизованный под популярного персонажа мультфильмов;
  • очки не надеваются на голову, чтобы избежать испуга;
  • дисплей учитывает особенности детского зрения;
  • взаимодействие производится нажатием активных кнопок.
виртуальная реальность
Виртуальная реальность для детей.

Для взрослых

Программы для взрослых предлагают спектр развлечений от 3D-экскурсий, для которых необходимы только очки, до стратегий, предполагающих активное передвижение в пространстве.

Оптимальным выбором станет система, позволяющая докупать программное обеспечение и расширять список предлагаемых игр и образовательных программ.

Какие аттракционы выбрать

Выбор зависит в первую очередь от места, где планируется открыть свой бизнес. Клуб с большим количеством игр предпочтителен, если речь идет о крупном городе, в котором:

  • проживает достаточное количество платежеспособной молодежи;
  • рынок перенасыщен предложениями подобных развлечений в торговых центрах.

Если же заниматься бизнесом придется в небольшом городе, то следует отдавать предпочтение островным аттракционам, которые характеризуются:

  • низкой закупочной стоимостью оборудования;
  • короткой длительностью игры;
  • ценой сеанса не более 250-300 руб.
игровая зона
Игровая зона виртуальной реальности.

Покупка франшизы

Открытие бизнеса по франшизе квестов включает в себя:

  • выбор бренда;
  • создание заявки и согласование условий предоставления;
  • оплату паушального взноса;
  • выезд специалиста из головного офиса;
  • аренду помещения, поиск сотрудников;
  • открытие точки.
помещение для игр виртуальной реальности
Помещение зоны виртуальной реальности.
Помощь, которую можно получить от представителя держателя бренда, зависит от того, какая франшиза была приобретена.

Необходимый минимум, который вправе требовать покупатель: установка и настройка оборудования, обучение персонала.

Некоторые компании предлагают открытие точки под ключ. В этом случае управляющий партнер играет главную роль на всех этапах, от выбора помещения до запуска рекламной кампании.

Что получает франчайзи-партнер

Открывая бизнес в рамках франшизы квест, начинающий предприниматель вправе рассчитывать на ряд преимуществ, недоступных тем, кто решил действовать самостоятельно.

Главными из них можно считать:

  • право на использование узнаваемого бренда, благодаря чему можно сэкономить на создании имиджа;
  • отработанную стратегию привлечения клиентов, скрипты продаж;
  • макеты фирменной символики;
  • рекомендации по выбору помещения и оформлению интерьера;
  • поставку комплекта оборудования под ключ с предустановленными программами и настройками.
шлемы VR
Шлемы виртуальной реальности.

Поддержка и сопровождение

Сотрудничество франчайзи с главным офисом не заканчивается на моменте запуска филиала. Крупные компании дают партнерам возможность постоянно получать консультации у специалистов, курирующих развитие проекта. Такая помощь касается не только технических вопросов, связанных с эксплуатацией оборудования, но и тактики увеличения продаж.

Держатель бренда оставляет за собой право на контроль качества предоставляемых услуг.

Каждый филиал должен соответствовать стандартам франшизы. Соглашение с теми, кто дискредитирует бренд, будет расторгнуто.

Варианты бизнеса

Бизнес, основанный на виртуальной реальности, может быть 4 основных видов:

  • выезды к заказчику для организации развлекательных или обучающих мероприятий с мобильным комплектом оборудования;
  • островная точка площадью 3×4 м, размещаемая в торговом центре или ином месте с высокой посещаемостью;
  • клуб в отдельном помещении площадью 80-140 кв. м;
  • парк полного погружения, ориентированный на полигонные стратегии и занимающий более 150 кв. м.

Рентабельность открытия аттракциона виртуальной реальности

Расходы на запуск бизнеса и приносимая им прибыль определяются размерами точки. Сумма первоначальных инвестиций варьируется от 150 тыс. руб. до 5 млн руб. в зависимости от того, будет отдано предпочтение островку в торговом центре или же планируется открытие парка VR-развлечений.

игровая зона
Игровая зона в торговом центре.
Прогнозируемая чистая прибыль находится на уровне 90-130 тыс. руб. для островного аттракциона и свыше 500 тыс. руб. для парка.

Стандартный срок окупаемости таких проектов — от 6 месяцев до года.

Ориентировочный бизнес-план

Бизнес-план должен включать в себя:

  • анализ спроса на услуги на рынке и предложений конкурентов;
  • оценку рисков;
  • расходы, в т. ч. на аренду, зарплату и рекламу;
  • расчет прибыли;
  • сроки реализации для каждой стадии проекта.

Для примера зададим исходные условия:

  • клуб с 4 зонами, работающий ежедневно по 15 часов;
  • средняя стоимость игры — 600 руб./час;
  • загруженность — 50%;
  • клиенты, пришедшие по акциям со скидкой, — 20% от общего числа;
  • расходы на аренду — 90 тыс. руб.;
  • реклама — 100 тыс. руб.;
  • роялти — 10%;
  • заработная плата сотрудников — 100 тыс. руб.

Максимальный оборот, возможный при таких условиях, — 459 тыс. руб. в месяц. Расходы составят 356 тыс. руб.

Срок запуска проекта зависит от размеров точки. Для клуба он составляет около 60 дней.

Вопросы организации

Количество сотрудников, которых потребуется нанять, зависит от пропускной способности и загруженности аттракционов. На начальном этапе при низкой востребованности услуги оператор может выполнять также функции администратора. Если речь идет об островной точке в торговом центре, достаточно 1 оператора. В клуб на 4 и более игровые зоны потребуется 2 человека.

Следует заранее продумать, кто будет отвечать за бухгалтерскую документацию. Не рекомендуется экономить на специалисте по рекламе. Грамотно выстроенная маркетинговая стратегия — решающий фактор в развитии клуба.

Не менее важен выбор помещения. Нужно учитывать не только стоимость аренды, но и затраты на ремонт.

Для островной точки важный параметр — посещаемость торгового центра, в котором она установлена.

Оборудование

Сумма, которая потребуется на закупку и обслуживание оборудования виртуальной реальности, напрямую зависит от его сложности. На минимальный комплект, необходимый для открытия, уйдет более 100 тыс. руб. В него входят:

  • компьютер;
  • мониторы;
  • очки или шлем;
  • манипуляторы;
  • звуковая система.
виртуальная реальность
Инженер-тестировщик устройств виртуальной реальности.

Кроме перечисленного, в оснащение клуба виртуальной реальности можно включить:

  • жилет;
  • перчатки;
  • подвесное кресло.

Их покупка потребует еще минимум 200 тыс. руб. Она необязательна, однако позволит усилить эффект присутствия. Так можно привлечь больше посетителей и получить хорошую прибыль.

Разработано в
Добро пожаловать!

Благодарим за посещение нашего ресурса.