Франшиза виртуальной реальности — новое слово в мире развлечений. С помощью современных технологий можно создать любую имитацию на ограниченном пространстве. Разнообразие программ позволяет привлекать клиентов не только в первые месяцы после открытия.
Особенности франшиз виртуальной реальности
Важная характеристика бизнеса, который основан на виртуальной реальности, в том, что нужно закупить дорогое оборудования. Эта сфера относится к категории франшиз с высоким порогом входа. При этом ряд компаний предлагают возможность заключить договор, подразумевающий выкуп предоставленного комплекта по сниженной цене через установленный срок. Это позволит вернуть часть вложений в случае неудачи или обновить аттракционы, если клуб будет востребован.
Главное достоинство таких франшиз — возможность начать бизнес без специфических знаний. Настройка оборудования производится поставщиком, а справиться с его эксплуатацией сможет любой.
Важным фактором в успехе предприятия станет грамотная рекламная кампания.
Если для продуктовых франшиз или брендов одежды достаточно узнаваемости марки, то при входе в нишу подобных развлечений потребуется выделить бюджет на привлечение клиентов за счет скидок и акций.
О развитии технологии
Сфера ВР-развлечений включает в себя множество технологий — от 3D-очков до экипировки, функционирующей за счет собственного программного обеспечения. Оснащение клуба виртуальной реальности позволяет создать иллюзию полного погружения.
Первый стереоскоп был создан в 1837 г. Принцип его работы основывался на плоском изображении, размещенном под разными углами. За прошедшее время к зрительной иллюзии были добавлены:
- звуковые сигналы;
- тактильные ощущения;
- фантомное перемещение в пространстве.
Не менее востребована и дополненная реальность — проекция получаемого с помощью компьютера изображения, не перекрывающая существующие объекты.
Документы и лицензии
Чтобы предоставлять развлекательные услуги с помощью технологий виртуальной реальности, достаточно получить статус ИП.
Тем, кто не организовывает бизнес самостоятельно, а привлекает равноправных партнеров, придется открыть ООО и собрать полный комплект учредительных документов.
Если речь идет об открытии клуба в отдельном помещении, потребуется разрешение на его эксплуатацию, подтверждающее соответствие требованиям пожарной безопасности.
Создание бизнеса на погружении в виртуальный мир
Бизнес, основанный на VR-технологиях, не ограничивается развлекательными аттракционами. Он может быть направлен на:
- торговлю оборудованием или предоставление его в аренду;
- услуги по ремонту оборудования;
- создание новых программ;
- сотрудничество с учебными заведениями, проведение образовательных мероприятий.
Однако развлекательное направление наиболее востребовано и гарантирует быструю окупаемость.
Для детей
Аттракционы, предназначенные для маленьких детей, имеют ряд особенностей:
- яркий внешний вид, например, стилизованный под популярного персонажа мультфильмов;
- очки не надеваются на голову, чтобы избежать испуга;
- дисплей учитывает особенности детского зрения;
- взаимодействие производится нажатием активных кнопок.
Для взрослых
Программы для взрослых предлагают спектр развлечений от 3D-экскурсий, для которых необходимы только очки, до стратегий, предполагающих активное передвижение в пространстве.
Оптимальным выбором станет система, позволяющая докупать программное обеспечение и расширять список предлагаемых игр и образовательных программ.
Какие аттракционы выбрать
Выбор зависит в первую очередь от места, где планируется открыть свой бизнес. Клуб с большим количеством игр предпочтителен, если речь идет о крупном городе, в котором:
- проживает достаточное количество платежеспособной молодежи;
- рынок перенасыщен предложениями подобных развлечений в торговых центрах.
Если же заниматься бизнесом придется в небольшом городе, то следует отдавать предпочтение островным аттракционам, которые характеризуются:
- низкой закупочной стоимостью оборудования;
- короткой длительностью игры;
- ценой сеанса не более 250-300 руб.
Покупка франшизы
Открытие бизнеса по франшизе квестов включает в себя:
- выбор бренда;
- создание заявки и согласование условий предоставления;
- оплату паушального взноса;
- выезд специалиста из головного офиса;
- аренду помещения, поиск сотрудников;
- открытие точки.
Необходимый минимум, который вправе требовать покупатель: установка и настройка оборудования, обучение персонала.
Некоторые компании предлагают открытие точки под ключ. В этом случае управляющий партнер играет главную роль на всех этапах, от выбора помещения до запуска рекламной кампании.
Что получает франчайзи-партнер
Открывая бизнес в рамках франшизы квест, начинающий предприниматель вправе рассчитывать на ряд преимуществ, недоступных тем, кто решил действовать самостоятельно.
Главными из них можно считать:
- право на использование узнаваемого бренда, благодаря чему можно сэкономить на создании имиджа;
- отработанную стратегию привлечения клиентов, скрипты продаж;
- макеты фирменной символики;
- рекомендации по выбору помещения и оформлению интерьера;
- поставку комплекта оборудования под ключ с предустановленными программами и настройками.
Поддержка и сопровождение
Сотрудничество франчайзи с главным офисом не заканчивается на моменте запуска филиала. Крупные компании дают партнерам возможность постоянно получать консультации у специалистов, курирующих развитие проекта. Такая помощь касается не только технических вопросов, связанных с эксплуатацией оборудования, но и тактики увеличения продаж.
Держатель бренда оставляет за собой право на контроль качества предоставляемых услуг.
Каждый филиал должен соответствовать стандартам франшизы. Соглашение с теми, кто дискредитирует бренд, будет расторгнуто.
Варианты бизнеса
Бизнес, основанный на виртуальной реальности, может быть 4 основных видов:
- выезды к заказчику для организации развлекательных или обучающих мероприятий с мобильным комплектом оборудования;
- островная точка площадью 3×4 м, размещаемая в торговом центре или ином месте с высокой посещаемостью;
- клуб в отдельном помещении площадью 80-140 кв. м;
- парк полного погружения, ориентированный на полигонные стратегии и занимающий более 150 кв. м.
Рентабельность открытия аттракциона виртуальной реальности
Расходы на запуск бизнеса и приносимая им прибыль определяются размерами точки. Сумма первоначальных инвестиций варьируется от 150 тыс. руб. до 5 млн руб. в зависимости от того, будет отдано предпочтение островку в торговом центре или же планируется открытие парка VR-развлечений.
Стандартный срок окупаемости таких проектов — от 6 месяцев до года.
Ориентировочный бизнес-план
Бизнес-план должен включать в себя:
- анализ спроса на услуги на рынке и предложений конкурентов;
- оценку рисков;
- расходы, в т. ч. на аренду, зарплату и рекламу;
- расчет прибыли;
- сроки реализации для каждой стадии проекта.
Для примера зададим исходные условия:
- клуб с 4 зонами, работающий ежедневно по 15 часов;
- средняя стоимость игры — 600 руб./час;
- загруженность — 50%;
- клиенты, пришедшие по акциям со скидкой, — 20% от общего числа;
- расходы на аренду — 90 тыс. руб.;
- реклама — 100 тыс. руб.;
- роялти — 10%;
- заработная плата сотрудников — 100 тыс. руб.
Максимальный оборот, возможный при таких условиях, — 459 тыс. руб. в месяц. Расходы составят 356 тыс. руб.
Срок запуска проекта зависит от размеров точки. Для клуба он составляет около 60 дней.
Вопросы организации
Количество сотрудников, которых потребуется нанять, зависит от пропускной способности и загруженности аттракционов. На начальном этапе при низкой востребованности услуги оператор может выполнять также функции администратора. Если речь идет об островной точке в торговом центре, достаточно 1 оператора. В клуб на 4 и более игровые зоны потребуется 2 человека.
Следует заранее продумать, кто будет отвечать за бухгалтерскую документацию. Не рекомендуется экономить на специалисте по рекламе. Грамотно выстроенная маркетинговая стратегия — решающий фактор в развитии клуба.
Не менее важен выбор помещения. Нужно учитывать не только стоимость аренды, но и затраты на ремонт.
Для островной точки важный параметр — посещаемость торгового центра, в котором она установлена.
Оборудование
Сумма, которая потребуется на закупку и обслуживание оборудования виртуальной реальности, напрямую зависит от его сложности. На минимальный комплект, необходимый для открытия, уйдет более 100 тыс. руб. В него входят:
- компьютер;
- мониторы;
- очки или шлем;
- манипуляторы;
- звуковая система.
Кроме перечисленного, в оснащение клуба виртуальной реальности можно включить:
- жилет;
- перчатки;
- подвесное кресло.
Их покупка потребует еще минимум 200 тыс. руб. Она необязательна, однако позволит усилить эффект присутствия. Так можно привлечь больше посетителей и получить хорошую прибыль.
Ответить