Франшиза автосервиса: лучшие предложения по открытию ремонтного бизнеса

Лучшие франшизы автосервисов

Собственное транспортное средство есть у многих автолюбителей. В связи с этим спрос на услуги ремонтных мастерских постоянно увеличивается. Однако конкуренция в этой сфере также присутствует. Франшиза автосервиса помогает открыть предприятие под популярным брендом, снизить затраты на ведение рекламных кампаний.

Автосервис
Франшиза автосервиса позволяет работать под популярным брендом.

Рынок автосервисов после пандемии

В 2020 г. в этой сфере наблюдался кризис, вызванный введенными в связи с распространением коронавирусной инфекции ограничениями. Однако ситуация на рынке начинает постепенно улучшаться, оборот в 2021 г. увеличился до 642 млн руб.

На долю централизованных автосервисов приходится 15% этих средств. Первое место занимают небольшие частные мастерские, а второе – независимые СТО.

Предприятия имеют следующие форматы:

  • станции технического обслуживания;
  • дорожные ремонтные точки;
  • станции технической помощи;
  • дилерские автоцентры;
  • централизованные автосервисы.

Несмотря на популярность мелких гаражных мастерских, рынок начинает перестраиваться в сторону стандартизированных сетей, которые оказывают качественные услуги.

Потребности автовладельца

Благодаря изменению предпочтений водителей, рынок автосервисов переживает подъем. Это объясняется ростом популярности внутреннего туризма, проводимых в пределах России отпусков.

Пандемия подталкивает граждан к более частому совершению длительных поездок на собственном транспорте. Автосервисы начали внедрять новые, выгодные для себя опции.

На потребности автовладельцев в сфере ремонта влияют стоимость деталей, качество производимых машин. А также спрос на услуги ремонтных мастерских зависит от количества подобных предприятий в городе, качества дорог, сезонности.

Плюсы и минусы франшизы

К преимуществам работы под руководством популярной компании относятся:

  1. Получение готового бизнес-плана. При его составлении франчайзер учитывает мельчайшие подробности.
  2. Использование бренда с хорошей репутацией. Узнаваемые автолюбителями фирменные элементы привлекают большее количество клиентов, способствуя быстрому увеличению прибыли.
  3. Получение настроенного программного обеспечения для диагностики транспортных средств, управления рабочими процессами.
  4. Обучение персонала, помогающее поддерживать высокое качество предоставляемых услуг.
  5. Выгодные условия закупки запасных частей, инструментов, оборудования, расходных материалов.
  6. Экономия средств на рекламе и развитии компании.

Недостатками открытия сервиса по договору франчайзинга считаются:

  • необходимость внесения паушального взноса, ежемесячного роялти;
  • соблюдение требований, инструкций и стандартов, введенных франчайзером;
  • невозможность самостоятельного принятия важных решений;
  • конкурентная борьба с кустарными мастерскими, часто посещаемыми клиентами со средним достатком.

Сервис самообслуживания или с нанятым персоналом

На СТО бизнесмен может удерживать минимальные цены на услуги. Франчайзи экономит на поиске и обучении персонала, оплате труда работников.

Однако не каждый клиент способен выполнять сложный ремонт самостоятельно. Это нужно учитывать при выборе концепции предприятия.

Формат автосервиса самообслуживания подойдет предпринимателю, предлагающему услуги мелкого повседневного ремонта. Этот вариант не рекомендуется выбирать при открытии многопрофильного автосервиса.

Особенности открытия автосервиса по франшизе

На первом этапе изучают все предложения, выбирают наиболее выгодные.

После этого выполняют следующие действия:

  1. Регистрируют предприятие. Подойдет форма ИП или ООО.
  2. Ищут подходящее помещение, заключают договор аренды с собственником. Большинство франчайзеров требуют наличие свободной площади – не менее 150 кв. м. Помещение не должно находиться рядом с автозаправочными станциями, нефтеперерабатывающими предприятиями и другими опасными объектами.
  3. Ведут поиск и обучение персонала.
  4. Ремонтируют помещение, закупают и устанавливают оборудование. Приобретают инструменты и запасные части.
  5. Запускают мастерскую по ремонту автомобилей, ведут активную рекламную кампанию.

Как выбирать франшизу автосервиса

Тщательно проанализировать предложения могут только люди, имеющие опыт работы в выбранной сфере. В противном случае придется воспользоваться помощью специалистов.

При выборе франшизы СТО учитывают:

  • уровень спроса на предоставляемые услуги в регионе;
  • размер паушального взноса, роялти и других обязательных платежей;
  • требуемую величину стартовых вложений;
  • уровень конкуренции, количество похожих предприятий в городе;
  • состав пакета франшизы (желательно выбирать головные компании, поддерживающие партнера на всех этапах открытия и ведения бизнеса).

Лучшие франшизы автосервисов

В список лучших вошли компании, предлагающие самые выгодные условия сотрудничества.

«Белый сервис»

Главным преимуществом компании считается фиксированная стоимость услуг, в которую входит цена запчастей и работа автослесаря. Клиент может ознакомиться с прейскурантом до посещения компании.

При сотрудничестве с «Белым сервисом» франчайзи получает:

  • готовые маркетинговые стратегии;
  • интересные способы привлечения клиентов;
  • сайт с постоянной посещаемостью;
  • рекламную поддержку;
  • выгодные условия заказа запасных частей, расходных материалов и инструментов;
  • готовую бизнес-модель;
  • программное обеспечение для управления рабочими процессами.

Размер стартовых вложений, включающий стоимость пакета франшизы, начинается от 4 млн руб.

Белый сервис
Франшиза «Белый сервис» с программой фиксированных цен.

Namashinu

Компания предлагает 2 варианта сотрудничества:

  1. Стандартный. Открывается предприятие, занимающееся тонированием автомобильных стекол, покраской дисков, росписью шин и винилографией. Необходимо нанять 3-4 сотрудника, внести примерно 1,6 млн руб.
  2. Премиальный. Сервис в этом случае оказывает услуги кузовного ремонта, замены стекол, установки вспомогательного оборудования. Партнеру предлагаются обучение и постоянные консультации. Размер вложений в этом случае начинается от 2,7 млн руб.

«Вилгуд»

Компания сотрудничает с владельцами действующих СТО, помогая сделать бизнес более прибыльным. Франчайзер разрабатывает бизнес-планы, оказывает маркетинговую поддержку, обучает персонал, поддерживает рабочие и логистические процессы. Минимальный размер стартовых инвестиций – 1,5 млн руб. Бизнес окупается за 14-18 месяцев.

«АвтоОк»

Компания не является классической ремонтной мастерской. По франшизе открывается онлайн-сервис для заказа услуг по обслуживанию автомобилей. Сотрудничество с «АвтоОк» становится хорошим решением при небольшом размере стартового капитала. Размер инвестиций начинается от 15 тыс. руб.

Платформа работает так:

  • клиент оставляет заявку на сайте, описывает проблему;
  • поступают предложения от работающих в городе автосервисов;
  • клиент выбирает подходящий вариант, заказывает ремонт.

«ХитАвто»

При покупке этой франшизы предприниматель получает:

  • сайт для поиска клиентов, инструкцию по повышению его посещаемости;
  • программное обеспечение для управления рабочими процессами;
  • рекламную поддержку, фирменный стиль;
  • набор документов для сотрудничества с другими компаниями;
  • обучение персонала;
  • помощь в закупке и установке оборудования;
  • организацию работы отдела снабжения.

В открытие предприятия по франшизе «ХитАвто» придется вложить 5-7 млн руб.

«ХитАвто»
«ХитАвто» помогает в обучении персонала.

«Бествей»

Сервис представляет собой сеть мастерских по слесарному и кузовному ремонту. Франчайзер принимает на себя риски перед арендодателями и клиентами.

Партнеру предоставляется брендбук, документация для открытия и ведения бизнеса, информационная поддержка на протяжении всего периода сотрудничества, выезд команды на запуск сервиса.

По договору франчайзинга действуют такие условия:

  • роялти: 3,5% от годовой выручки;
  • паушальный взнос: 450 тыс. руб.;
  • рекламный сбор: рассчитывается индивидуально;
  • начальные инвестиции: 1,4-3,5 млн руб.;
  • период окупаемости: 14-16 месяцев.

Vernum auto

Франшиза позволяет открыть станцию ремонта легкового и грузового транспорта. Головная компания обеспечивает прямую доставку деталей от проверенных мировых производителей, предоставляет готовую бизнес-модель и рабочие стандарты. Размер вложений начинается от 500 тыс. руб., период окупаемости – 12 месяцев. Средняя прибыль равна 400 тыс. руб. в месяц.

Vernum auto
Франшиза автосервиса Vernum auto для легковых авто и коммерческого транспорта.

«УДБ Барс»

Компания занимается внесением изменений в конструкцию ТС:

  • заменой двигателей;
  • монтажом газобаллонного оборудования;
  • установкой рефрижераторов;
  • монтажом ограничителей скорости и систем ABS.

Размер стартовых инвестиций начинается от 100 тыс. руб. Для открытия точки достаточно помещения площадью 10 кв. м.

Ceramic pro

Компания работает в премиальном сегменте, используя новый подход к обслуживанию автомобиля. Чтобы открыть собственное подразделение, нужно располагать капиталом в 10 млн руб.

Партнер получает возможность открытия высокодоходного сервиса, занимающегося продажами материалов Ceramic Pro, нанесением соответствующего защитного покрытия. Франчайзер поддерживает начинающего предпринимателя на всех этапах открытия и ведения бизнеса.

Ceramic pro
Франшиза Ceramic pro в 10 млн. рублей.

Izibuy

Компания занимается продажей подержанных автомобилей премиального класса. Торговый сервис решает проблемы клиента, желающего сменить машину.

Поиск транспортных средств ведется по всей России, поэтому представительство можно открыть в любом городе. Размер стартовых инвестиций равен 115 тыс. руб. Также необходимо ежемесячно выплачивать роялти 3900 руб.

Отзывы франчайзи

Олег, 38 лет, Санкт-Петербург

Олег, 38 лет«Имею большой опыт по обслуживанию автомобилей. Раньше с братом владели автосервисом. Потом решил отделиться и открыть новое предприятие. Думал, что работа под проверенным брендом сразу начнет приносить доход, поэтому купил франшизу «Белого сервиса». В результате получил только популярное название и ряд требований, исполнять которые сложно. Прибыль не отличается от таковой при самостоятельном открытии компании».

Светлана, 45 лет, Самара

Светлана, 45 лет«Бизнесом с супругом занимаемся давно, владеем несколькими автомастерскими. Решили расширить сферу деятельности, поэтому начали сотрудничать с компанией Ceramic Pro, предлагающей современные защитные материалы для кузова. Бренд не нуждается в рекламе, автовладельцы знают о качественных покрытиях. Количество клиентов, желающих воспользоваться услугой, постоянно увеличивается. Поэтому наши вложения постепенно начали окупаться».

Ссылка на основную публикацию