Если вы оформили документы на юридическое лицо, присмотрели помещение и планируете обслуживать нужды автолюбителей, то франшиза поможет построить бизнес с нуля. Компания имеет федеральную сеть из 200 магазинов запчастей в России и странах СНГ и предлагает присоединиться к бренду на выгодных условиях.
О компании «Автодок»
Компания работает на рынке России уже более 20 лет. С 1998 (год основания компании) по 2021 гг. благодаря франчайзингу и выгодным условиям сотрудничества она расширила сеть своих представительств на все крупные города страны и вышла за ее пределы.
Autodoc реализует запчасти и автотовары отечественного и зарубежного производства ко всем популярным маркам легкового транспорта. Торговля производится оптом и в розницу.
Кроме оригинальных комплектующих, в каталоге присутствуют:
- шины и диски;
- масла и автохимия;
- инструменты для ремонта;
- стекла и дефлекторы;
- аксессуары (чехлы, коврики, багажные системы).
Постоянными оптовыми покупателями являются СТО, таксопарки, логистические службы.
Конкурентные цены в каталоге Autodoc объясняются отсутствием посредников. Центральный склад компании получает запчасти напрямую от производителей из России, Германии, Японии, США, Кореи, с которыми заключены долгосрочные договоры на поставку.
Описание франшизы Autodoc
Для мелкого и среднего бизнеса предлагает партнерство на условиях, выгодных для обеих сторон. Оно подразумевает открытие розничного магазина под брендом франчайзера. В России уже сложился популярный имидж этой торговой марки, поэтому выход на рынок под ее названием увеличит доверие клиентов к торговой точке.
Допускается вариант торговли через интернет. Количество вложений тогда будет равно сумме оплаты за создание сайта.
Есть возможность работать и без наличия магазина. Это касается станций технического обслуживания и частных авторемонтных мастерских. Автослесари и менеджеры СТО могут выступать как посредники между компанией и покупателем и получать оговоренный процент от каждой продажи.
Партнеры Autodoc развивают личный бизнес, не зависящий от сезона и не требующий больших вложений, при поддержке опытных кураторов.
Где доступна
Франчайзер предлагает заключить договор коммерческой концессии с физическими и юридическими лицами в городах с населением свыше 400 тыс. человек.
Кроме того, Autodoc расширяет зону своих бизнес-интересов на Ближнее зарубежье:
- страны Балтии;
- Беларусь;
- Украину;
- Молдову;
- Казахстан;
- Узбекистан.
Договоры концессии заключаются с учетом законодательства страны проживания франчайзи и имеют юридическую силу для обеих сторон.
Общая стоимость
Сумма первоначальных инвестиций зависит от площади помещения, склада и наработанной клиентской базы. Минимальный порог вложений со стороны франчайзи на этапе подписания договора составляет 20 000 руб. (если планируется открыть онлайн-магазин), максимальный – 500 000 руб. (для аренды помещения, установки и отладки ПО, погашения коммунальных услуг, налогов и зарплаты персоналу).
Но от суммы, которую вы готовы потратить на обустройство магазина, зависит и скорость его окупаемости. Например, 250 000 руб. окупятся через 12–15 месяцев, а 100 000 – через 2 года. Чистый доход партнера составляет 25–30% от выручки.
Для областей с низкой конкуренцией и высоким спросом на запчасти существуют особые предложения: стоимость франшизы здесь ниже. В 2021 г. приоритетными регионами названы Дальний Восток и Урал. Список городов постоянно обновляется, подробности необходимо уточнять у менеджеров на официальном сайте компании.
Что входит в паушальный взнос
Паушальный взнос отсутствует.
Роялти
Роялти отсутствует.
Маркетинг
Рекламная поддержка осуществляется силами франчайзера на федеральном уровне. Местная реклама оплачивается франчайзи.
Преимущества сотрудничества
Добросовестные франчайзи получают права и привилегии, которых не имеют другие участники рынка продаж автозапчастей:
- Скидку на товары из каталога франчайзера до 20%. Ее величина зависит от суммы закупки из каталога за прошедший месяц.
- Налаженную логистику. Autodoc сам доставляет заказанные с его складов товары .
- Техническую и юридическую поддержку. Франчайзер предоставляет ПО для склада и бухгалтерского учета, информирует о нюансах законодательной базы, помогает с заключением долгосрочных договоров.
- Доступ к 22 млн наименований комплектующих для автомобилей по оптовым ценам.
- Помощь и поддержку персонального куратора. Помимо помощи в обучении персонала, он будет сообщать о скидках и акциях на разные группы товаров.
Предприятие, подписавшее договор, вправе самостоятельно устанавливать торговую наценку на всю номенклатуру, ориентируясь только на рыночный спрос в своем регионе.
Возможные минусы
К недостаткам франшизы можно отнести 3 обстоятельства:
- Возврат товара от покупателя оплачивает франчайзи. При этом не учитывается, качественная или бракованная запчасть возвращена.
- Частые проверки франчайзера. Это происходит и в удаленном формате (отчеты), и в физическом присутствии в торговом зале. франчайзер контролирует качество услуг и соблюдение условий договора.
- Требует много времени и постоянного присутствия на рабочем месте. Совмещать развитие с другим бизнесом не получится.
Франчайзинговый пакет
Приобретая франшизу, партнер получает:
- надежную схему ведения бизнеса;
- оптовые цены на товары каталога компании и участие в бонусных программах;
- быструю доставку заказанных автозапчастей и аксессуаров в точку реализации;
- статус регионального представительства;
- дизайн-проект торгового зала;
- консультационное сопровождение;
- рекламную поддержку на федеральном уровне.
Обучение и поддержка
Представители головного офиса консультируют партнеров по всем возникающим вопросам:
- установки и отладки ПО;
- юридическим аспектам бизнеса;
- нюансам налогового законодательства.
Для персонала проводятся тренинги по эффективным продажам и обучение работе с прайс-листами.
Требования к партнерам
От франчайзи ожидается следующее:
- наличие опыта в торговле автозапчастями;
- грамотный подбор персонала;
- формирование устойчивой клиентской базы;
- соблюдение стандартов торговли и взаимоотношений с покупателями;
- ежемесячный заказ автотоваров в объеме, оговоренном в соглашении;
- продвижение бренда в обслуживаемом городе.
Требования к помещению
Для открытия полноценного магазина необходимо, чтобы помещение соответствовало требованиям договора:
- Торговый зал – не менее 35 м².
- Складское помещение – не менее 60 м².
- Подведенные коммуникации и интернет.
- Наличие паркомест для клиентов.
- Высокая проходимость автолюбителей. Преимущество отдается помещениям, расположенным рядом с авторынками, таксопарками, офисными центрами и СТО.
Но на первых порах нет необходимости арендовать складские и торговые помещения. Сотрудничество можно начать в качестве посредника между франчайзером и конечным покупателем с помощью веб-представительства.
Условия договора с предприятием
Одним из условий подписания соглашения о партнерстве является наличие личных средств у франчайзи, которые он готов инвестировать в открытие. неохотно сотрудничает с физическими и юридическими лицами, которые планируют использовать заемные средства.
Но если вы имеете положительный опыт в розничной торговле автозапчастями или у вас есть СТО, то требования могут быть смягчены.
Как открыть франшизу «Автодока»
Чтобы купить франшизу, необходимо оставить заявку на сайте Autodoc.
Для этого необходимо скачать и заполнить анкету:
- наименование юридического или физического лица;
- город и область с указанием количества жителей;
- адрес и характеристики точки, где планируется вести торговлю;
- наличие опыта в розничной торговле или сетевом бизнесе.
После этого с вами свяжется официальный представитель и объяснит все условия договора в зависимости от города, в котором планируется открыть торговлю.
Отзывы о франшизе Autodoc
Сергей, 42 года, Москва
Работаю уже больше 3 лет. Начинал с сайта, где торговал понемногу з/частями на немецкие автомобили. Потом нашел неплохое помещение в аренду рядом с большим гаражным кооперативом. Работаю в нем с братом, семейный бизнес. Больших скидок по прайсу не имею, объемы закупок небольшие. Но и цену выставляю по своему разумению. Так что на жизнь хватает.
Артем, 52 года, Курск
Отработал в автомастерской почти 20 лет. Решил заняться чем-то поспокойнее, тем более что клиентов своих уже много. Сын сделал мне сайт, через который я торгую. Обслуживаю не только городских автолюбителей, заказы приходят из Воронежа, Липецка, Тамбова. Нравится четкая работа менеджеров в офисе и консультантов, которые объясняют все нюансы по товару.
Георгий, 35 лет, Волгоград
Выкупил небольшой рынок по продаже химии и аксессуаров для автомобилей рядом с заправкой. Хозяева продали его недорого, потому что бизнес не пошел: на заправке можно было купить почти те же товары. Решил торговать и сразу заключил договор с Autodoc. Сделал хороший ремонт, расширил склад, забрендировал вход и торговый зал. Проходимость хорошая, закупаю каждый месяц в среднем на 200 000 руб. Окупился за 2 года при рентабельности в пределах 25%.
Ответить