Франчайзинг
Франчайзинг — это форма маркетинга и распространения, при которой владелец бизнес-системы (франчайзер) предоставляет отдельному лицу или группе лиц (франчайзи) право вести бизнес, продавая продукт или предоставляя услуги с использованием бизнес-системы франчайзера.
Франчайзи также получают разрешение на использование торговой марки, товарных знаков и идентификационных знаков франчайзера в соответствии с указанными правилами. Каждому, кто решит начать бизнес, став франчайзи, важно помнить, что при франчайзинге франчайзи связан партнерским соглашением с франчайзером на определенный период времени (существуют некоторые исключения).
Считается, что франчайзинг в том виде, в каком мы его знаем сегодня, возник благодаря Исааку Зингеру в 1850-х годах. После того, как Зингер изобрел свою швейную машину, он столкнулся с двумя основными проблемами при выводе ее на рынок. Во-первых, клиентов нужно было научить пользоваться новым изобретением, прежде чем они его купят. Во-вторых, у Зингера не было достаточно капитала для производства своей машины в больших количествах.
В ответ Зингер вместе с деловыми партнерами придумали продавать права на продажу швейных машин, а также обучать тех, кто их купил, местным бизнесменам по всей стране (и, в конечном итоге, по всему миру).
Как только он применил эту систему, предприятие Зингера быстро расширилось. Роялти, полученные от лицензионных прав, помогли компенсировать производственные затраты, и, поскольку каждая франшиза была самофинансируемой, Singer Manufacturing Company смогла использовать предпринимательские качества и знание местного рынка франчайзи, чтобы помочь Зингеру стать более успешным, чем он мог бы сам.
Однако франчайзинг чрезвычайно разнообразен. Назовите продукт или услугу, от банкоматов до йогурта, и, скорее всего, для этого существует франчайзинговая индустрия.
Элементы франчайзинговой модели были также вплетены в ткань ряда других отраслей. Например, Coca-Cola смогла расшириться по всей территории, переложив бремя производства, хранения и распространения своей продукции на местных бизнесменов, которые приобрели права на розлив. Производители автомобилей, которые тратили огромные средства на оснащение своих сборочных линий, обнаружили, что могут развивать розничные сети сбыта, используя капитал, предоставленный независимыми дилерами.
Миф об гарантированном успехе
Никакой бизнес-метод или отрасль не могут гарантировать успех , и франчайзинг не является исключением. Если франчайзинговая система имеет проверенный продукт или услугу с хорошо известным брендом в сочетании с трудолюбивыми, хорошо финансируемыми франчайзи, шансы на успех очень высоки, но никогда не даются на 100%. Если, с другой стороны, франчайзинговая система недостаточно финансируется из-за плохо продуманного бизнес-плана, который не был должным образом протестирован, а франчайзи были плохо набраны или обучены, вероятен провал.
Должная осмотрительность является ключом к принятию правильного решения для вас. Обращайтесь за советом к опытным профессионалам франчайзинга и задавайте вопросы, пока не будете уверены в своем решении. Помните, что на карту поставлены ваши инвестиции.
Многие люди считают, что у них есть понимание концепции франчайзинга. Однако знаете ли вы точное значение франчайзинга?
Определение франчайзинга
Определение франчайзинга, данное Международной ассоциацией франчайзинга (IFA), дает более подробную информацию, в которой говорится, что франшиза это:
«Договорные отношения между франчайзером и франчайзи, в которых франчайзер предлагает или обязан поддерживать постоянный интерес к бизнесу франчайзи в таких областях, как ноу-хау и обучение; в котором франчайзи действует под общим торговым наименованием, форматом или процедурой, принадлежащей или контролируемой франчайзером, и в которой франчайзи сделал или сделает значительные капиталовложения в свой бизнес за счет собственных ресурсов».
Отдельные франшизы являются частью экосистемы бренда, сети, объединяющей ресурсы и возможности
При организации франчайзингового бизнеса франчайзи бренда получают доступ к ноу-хау и опыту франчайзера в его бизнес-системе в обмен на свои деньги и личный труд. Таким образом, франчайзи, которые хотят владеть бизнесом, могут сократить кривую обучения, связанную с открытием бизнеса. Это также способ для франчайзи не тратить значительную часть времени и денег, которые обычно приходятся на разработку бизнес-идеи.
С другой стороны, лицензируя свои бизнес-методы и обещая поддержку франчайзи, франчайзер дает себе возможность расшириться в области, в которых ему, возможно, было трудно расшириться без дополнительных денег и рабочей силы.
Существует три основных типа франшизы
• Большинство франшиз относятся к типу бизнес-формата, когда франчайзер предоставляет своим франчайзи лицензию на бизнес-формат, операционную систему и права на товарный знак.
• Второй тип франшизы – это распространение продукции, которое больше похоже на схему поставщика-дилера. Франчайзер предоставляет франчайзи разрешение на продажу или распространение продукта с использованием их логотипа, товарных знаков и торговых наименований, но обычно не предоставляет операционную систему для ведения бизнеса.
• Третий – производство, когда франчайзер разрешает франчайзи производить свою продукцию (например, одежду) и продавать ее под своими товарными знаками.
При покупке франшизы франчайзи обязан соблюдать строгие правила и правила, касающиеся ведения бизнеса. Эти руководящие принципы предназначены для поддержания согласованности бренда.
Кроме того, сборы взимаются регулярно, пока франчайзи владеет франшизой. В обмен на эти платежи франчайзи будет получать постоянную поддержку, такую как маркетинговая помощь и возможности постоянного обучения.
Ответить