Индустрия моды и красоты постоянно развивается, появляются новые виды услуг. Франшиза барбершопа помогает открыть мужскую парикмахерскую, пользующуюся особой популярностью в крупных городах. Работа под проверенным брендом облегчает привлечение клиентов. Кроме того, головная компания поддерживает партнера на всех этапах ведения бизнеса.
![Франшиза барбершоп](https://franchisespace.ru/wp-content/uploads/2021/05/franshiza-barbershop.jpg)
Перспективность открытия барбершопа в России
Заведения по уходу за волосами будут существовать при любой экономической ситуации в стране. Сейчас наблюдается приток желающих выглядеть хорошо мужчин. Вместо привычных парикмахерских они посещают барбершопы.
Основные преимущества
Покупка франшизы позволяет получить:
- готовый бизнес-проект, поддержку головной компании на этапе открытия и развития заведения;
- проверенный временем бренд, фирменный стиль;
- помощь при закупке мебели, оборудования и инструментов;
- бизнес-процессы, проверенные на других точках обслуживания;
- помощь при ведении рекламных кампаний;
- готовое программное обеспечение с клиентской базой, мобильными приложениями, почтовыми и СМС-рассылками для работников и посетителей.
![Основные преимущества](https://franchisespace.ru/wp-content/uploads/2021/05/osnovnye-preimushchestva(3).jpg)
Недостатки и риски
Желая открыть барбершоп по франшизе, предприниматель может столкнуться с такими неприятными моментами:
- бизнес хорошо функционирует в крупных городах, в небольшом населенном пункте рассматриваемые услуги не пользуются популярностью;
- франчайзи должен строго следовать выдвигаемым головной компании требованиям, внедрять собственные бизнес-идеи достаточно сложно, а иногда и вовсе невозможно;
- некоторые франчайзеры начисляют штрафы за порчу репутации;
- искать квалифицированных мастеров достаточно сложно;
- мода со временем меняется, из-за чего заведение перестает пользоваться спросом.
Особенности открытия барбершопа по франшизе
Процесс запуска бизнеса включает следующие этапы:
- Оценку существующих предложений, выбор подходящей франшизы.
- Изучение условий сотрудничества, анализ бизнес-плана.
- Участие в переговорах с представителем компании-франчайзера.
- Заключение договора, внесение паушального платежа.
- Обучение начинающего предпринимателя.
- Поиск помещения, выполнение ремонта, закупку оборудования, инструментов и косметики.
- Наем мастеров, их обучение.
- Ведение маркетинговой кампании.
![Особенности открытия](https://franchisespace.ru/wp-content/uploads/2021/05/osobennosti-otkrytiya(2).jpg)
Проблемы сетевых организаций
Сети мужских парикмахерских нельзя назвать компаниями, работающими в хорошо освоенной отрасли. Запуск и ведение бизнеса сопряжены с некоторым затруднениями. Главной проблемой считается узкая направленность. Кроме того, потребность в квалифицированном персонале заставляет необоснованно завышать расценки на услуги. Сотрудничество с сетевой компанией требует строгого соблюдения стандартов.
Требования франчайзера касаются не только оформления помещения, но и выбора оборудования, инструментов и косметики.
Основные затраты на открытие
На первом этапе требуются следующие вложения:
- Паушальный взнос. Так называется плата за пользование брендом, вступление в ряды партнеров, получение поддержки на этапе открытия бизнеса. В сумму входит и стоимость работы франчайзера по содействию в ведении дела.
- Инвестиции. Сумма стартовых вложений включает расходы на аренду и ремонт помещения, закупку расходных материалов, инструментов и оборудования, подбор персонала.
- Роялти. Так называют регулярные отчисления, необходимые для работы головного предприятия – покупки лицензии на программы, ведения маркетинговых кампаний, поддержания сети.
Аренда и ремонт помещений
Барбершоп рекомендуется открывать в местах с высокой проходимостью.
Большинство франчайзеров предъявляет такие требования:
- общая площадь – не менее 50 кв. м;
- наличие электропроводки, отопительной системы, водопровода;
- площадь зала для обслуживания клиентов – от 30 кв. м;
- наличие санузла и подсобного помещения для хранения косметики и дезинфицирующих средств.
![Аренда](https://franchisespace.ru/wp-content/uploads/2021/05/arenda(3).jpg)
На организацию каждого рабочего места уходит 7 кв. м площади. Желательно организовывать зоны для оказания дополнительных услуг. Облицовку стен, пола и потолка выполняют в соответствии с требованиями головной компании.
Нежелательно выбирать помещения, расположенные:
- в спальных районах;
- на верхних этажах;
- в полуподвальных и подвальных помещениях.
Оборудование и мебель
После завершения ремонта помещения приступают к обустройству рабочих мест. Устанавливают кресла, навешивают зеркала, подсоединяют дополнительные лампы, закрепляют декоративные элементы.
Для открытия барбершопа потребуются:
- парикмахерские кресла;
- передвижная мойка;
- тележка для инструментов;
- рабочий стол парикмахера, зеркало;
- душ и раковина;
- стул мастера;
- диваны или кресла для зоны ожидания;
- журнальный столик;
- стойка и стул администратора;
- витрины и стеллажи для косметики;
- звуковое и осветительное оборудование;
- кассовый аппарат.
![Оборудование](https://franchisespace.ru/wp-content/uploads/2021/05/oborudovanie(9).jpg)
Персонал барбершопа
Штат салона включает следующих сотрудников:
- барберов;
- мастера маникюра;
- администратора;
- управляющего.
Администратор занимается записью клиентов, встречей гостей, приемом телефонных звонков, решением конфликтов. Сотрудник должен иметь опыт работы с клиентами. Управляющий контролирует основные рабочие процессы: закупку инструментов и материалов, действия персонала и вспомогательных служб. От этого сотрудника во много зависит прибыльность бизнеса.
Заработная плата управляющего состоит из фиксированного оклада и процента от прибыли.
Договор аутсорсинга можно заключать с:
- бухгалтерами;
- специалистами по рекламе;
- клининговыми фирмами;
- контент-менеджерами.
![Персонал барбершопа](https://franchisespace.ru/wp-content/uploads/2021/05/personal-barbershopa.jpg)
Основными сотрудниками считаются барберы. От качества их работы зависит прибыльность салона. Помимо оклада, им выплачивают 10% полученной выручки.
Премии назначаются через несколько месяцев работы, когда специалисты обзаводятся собственными клиентами.
Как рассчитать затраты
Величина стартовых вложений зависит от таких факторов:
- покупки готового бизнеса или открытия заведения с нуля;
- паушального взноса и роялти, устанавливаемых головной компанией;
- аренды или приобретения помещения;
- стоимости закупаемого оборудования.
Размер вложений в ремонт помещения площадью 100 кв. м., закупку инструментов и оборудования, ведение рекламных кампаний составляет около 1 млн руб.
Примерные начальные траты представлены в таблице:
Статья расходов | Сумма, тыс. руб. |
Получение разрешительной документации | 12-15 |
Составление дизайн-проекта помещения | 25 |
Ремонт салона | 150-400 |
Закупка мебели и оборудования | 400 |
Приобретение инструментов | 30 |
Аренда в период ремонта | 120 |
Заказ вывески и иных рекламных материалов | 50 |
Прочие расходы | 25 |
Размер ежемесячных трат зависит от количества клиентов. В таблице содержатся примерные значения:
Вид траты | Сумма, тыс. руб. |
Оплата труда | 300 |
Аренда помещения | 60 |
Амортизация | 10 |
Реклама | 20 |
Оплата коммунальных услуг | 17 |
Услуги бухгалтера | 5 |
Закупка косметики | 60 |
Прочие расходы | 30 |
Продвижение бизнеса для увеличения прибыли
Для привлечения внимания клиентов возле барбершопа устанавливают баннеры. Хорошо работают растяжки над тротуарами. У входа должны располагаться штендеры, описывающие виды предоставляемых услуг. Реклама в СМИ или раздача листовок положительного результата не дают.
Для продвижения можно использовать:
- сайт, оформленный в фирменном стиле, с помощью которого можно ознакомиться с расценками;
- страницу в социальных сетях, помогающую активно взаимодействовать с целевой аудиторией;
- объявления на справочных ресурсах;
- программы лояльности (скидки для постоянных клиентов);
- специальные предложения: ВИП-абонементы, подарочные карты, льготное обслуживание в дневное время.
![Продвижение бизнеса](https://franchisespace.ru/wp-content/uploads/2021/05/prodvizhenie-biznesa.jpg)
Лучшие франшизы барбершопов
В список вошли головные компании с самыми удобными условиями сотрудничества.
Oldboy
Покупка франшизы этой компании позволяет открыть премиальный барбершоп с умеренными инвестициями (от 1,4 млн руб.).
К преимуществам предложения относятся:
- необычный фирменный стиль;
- право пожизненного пользования брендом;
- интересные мастер-классы от лучших барберов компании;
- готовая бизнес-модель;
- дизайн-проект помещения;
- скидки на оборудование, закупаемое у проверенных поставщиков;
- экономия на приобретении косметики и расходных материалов;
- маркетинговая поддержка на всех этапах ведения бизнеса;
- готовое программное обеспечение;
- обучение премиальной технике бритья;
- ежемесячная прибыль до 850 тыс. руб.
![Oldboy](https://franchisespace.ru/wp-content/uploads/2021/05/oldboy.jpg)
WooDoo
Стать частью команды сможет обладатель стартового капитала в размере 800 тыс. – 1,5 млн руб. Иметь опыт ведения бизнеса в рассматриваемой сфере необязательно.
Пакет франшизы включает:
- индивидуальную разработку прейскуранта
- право на использование торговой марки;
- проект оформления помещения;
- право на использование фирменных элементов;
- возможность покупки оборудования и косметики у собственных поставщиков со скидками;
- мастер-классы от опытных барберов;
- выезд команды на открытие;
- полный рекламный пакет WooDoo;
- маркетинговую модель;
- поддержку на всех этапах ведения бизнеса;
- фирменное программное обеспечение;
- помощь в подборе персонала;
- собственный сайт.
![WooDoo](https://franchisespace.ru/wp-content/uploads/2021/05/woodoo.jpg)
«Братишка»
По договору франчайзинга с этой компанией можно открыть салон, оказывающий услуги средней ценовой категории.
Предложению свойственны такие параметры:
- паушальный взнос: 500 тыс. руб.;
- стартовые вложения: от 1 млн руб.;
- роялти: 14-18 тыс. руб.;
- период выхода на чистую прибыль: от 3 месяцев.
![«Братишка»](https://franchisespace.ru/wp-content/uploads/2021/05/bratishka.jpg)
В стоимость пакета франшизы входят:
- обустройство 1 рабочего места;
- маркетинговый план;
- проект помещения;
- доступ к сайту и фирменному программному обеспечению;
- рекомендации по ведению рекламной кампании;
- готовая система управления;
- обучение сотрудников;
- клиентская база.
Jack
Компания предлагает партнерам:
- помощь на этапе запуска, сопровождение на всех этапах работы;
- продуманный маркетинговый план;
- помощь в поиске и ремонте помещения;
- анализ местоположения салона;
- рекламную поддержку;
- обучение способам продажи косметики;
- помощь в подборе персонала.
![Jack](https://franchisespace.ru/wp-content/uploads/2021/05/jack.jpg)
Цена франшизы равна 300 тыс. руб. На открытие Barbershop Jack придется потратить не менее 1,2 млн руб.
«Налево»
Размер стартовых инвестиций равен 1,5 млн руб.
Головная компания помогает партнеру в:
- подборе помещения (учитывается более 50 факторов, влияющих на прибыльность заведения);
- приобретении мебели и оборудовании (франчайзи экономит до 200 тыс. руб.);
- создании проект оформления помещения;
- составлении маркетингового плана;
- получении доступа к фирменному сайту;
- обучении управляющего, администраторов, барберов.
![«Налево»](https://franchisespace.ru/wp-content/uploads/2021/05/nalevo.jpg)
Big Bro
Предложению свойственны такие параметры:
- общая сумма инвестиций – 2-2,5 млн в российской валюте;
- период выхода на чистую прибыль – 3 месяца;
- средняя сумма чека – 1500 руб.;
- доля продаж косметики – 30% от выручки;
- ежемесячный прирост числа клиентов – 15%;
- прибыль – до 1 млн в столице, до 400 тыс. – в регионах.
![Big Bro](https://franchisespace.ru/wp-content/uploads/2021/05/big-bro.jpg)
Tommy Gun
Для открытия барбершопа премиум-класса потребуется 2-3,5 млн руб.
Пакет включает:
- брендбук Tommy Gun;
- обучение сотрудников (администраторов, барберов, управляющего на фирменных площадках);
- приложение для онлайн-записи клиентов;
- помощь в выборе помещения;
- закупку материалов, косметики и оборудования марки Tommy Gun;
- единый для всех партнеров сайт.
![Tommy Gun](https://franchisespace.ru/wp-content/uploads/2021/05/tommy-gun.jpg)
Britva
Компания поддерживает партнеров на всех этапах сотрудничества, начиная с подписания договора, заканчивая покупкой косметики. За каждым дочерним подразделением закрепляется менеджер, консультирующий по всем вопросам. Партнеру доступны те же скидки и акции, что и головному предприятию «Бритва». Франчайзер помогает в подборе и обучении персонала, повышении квалификации.
Отзывы о франшизах
Артур, 42 года, Москва:
«Открыл барбершоп Tommy Gun рядом с крупным торговым центром и остановкой. На чистую прибыль вышел через 4 месяца. Недостатка в клиентах не испытываю, мужчины в столице привыкли следить за собой. Посетители начали приходить уже в день открытия. Оборот сейчас составляет 500 тыс. руб. в месяц, и он продолжает расти. Планирую открыть вторую точку в соседнем районе».
Николай, 33 года, Казань:
«Работал по франшизе TopGun более года. Считаю, что потратил деньги впустую. Компания практически не оказывает поддержки в ведении бизнеса. Помогают только на этапе открытия. Однако к партнеру предъявляется много требований, соблюдать которые достаточно сложно. Компания нацелена на извлечение прибыли с продажи франшиз. Дальнейшее развитие партнерских филиалов их не интересует. От сотрудничества отказался, решил открывать салон с нуля».
Ответить