Особенности правовой фирмы по франшизе

Франшиза юридических услуг

Франшиза юридических услуг – это относительно новое направление. Она позволяет за короткий срок создать бесперебойно работающий бизнес, который приносит неплохую прибыль. Сегодня на рынке большое количество разных вариантов. Выбрав наиболее выгодное предложение, легко запустить собственное дело с минимальными вложениями или вовсе без них.

Франшиза юридических услуг
Франшиза юридических услуг является новым направлением.

Особенности франшизы юридической фирмы

Рынок юридических услуг обширный, в нем высокий уровень конкуренции.

Если открывать фирму самостоятельно, то сохраняется риск столкнуться с многочисленными проблемами, которых легко избежать, купив готовую франшизу.

Актуальность

Сотрудничество с франчайзером позволит получить готовый бизнес под ключ. Не нужно задумываться о способах раскрутки фирмы с нуля. В компанию, работающую под популярным брендом, люди обращаются охотнее, что позволит сэкономить деньги на рекламе. Используя франшизу, можно сразу сконцентрироваться на основной деятельности, а не тратить время на совершение ошибок.

Открыть фирму легко как в провинциальном городе, так и в мегаполисе. Юридические услуги всегда пользовались спросом. Простые граждане и юрлица нуждаются в консультации и профессиональной помощи. При этом приобретателю франшизы необязательно быть юристом, главное условие – регистрация ООО или ИП. Собственные услуги будет легко продвигать, т.к. большинство франчайзеров предлагает к покупке бизнес с готовым сайтом.

Актуальность
В компанию с популярным брендом люди обращаются чаще.

Преимущества

Главные преимущества франшизы:

  • быстрота и простота запуска;
  • сотрудничество с раскрученным брендом;
  • предоставление от франчайзера готового бизнес-плана;
  • помощь в подборе персонала;
  • консультации по вопросам ведения бизнеса.

Самые перспективные отрасли

Открытие компании по юридической франшизе позволит вести деятельность в любой отрасли юриспруденции. Однако есть ряд наиболее перспективных и востребованных направлений, где при правильном подходе недостатка в клиентах не будет:

  1. Юридический консалтинг для физ. лиц. Под данным термином скрывается комплекс услуг, охватывающих многие направления юриспруденции – от вопросов применения действующих законов до разработки стратегии поведения в той или иной ситуации. Франшиза предполагает консультирование граждан, разъяснение клиентам их прав и обязанностей, экспертизу документации и т.п.
  2. Юридический консалтинг для бизнесменов. К этой сфере деятельности относят аудит, оценку, сертификацию, лицензирование и т.д.
  3. Помощь призывникам. Главным направлением работы такой компании будет оказание законной помощи в получении отсрочки или «белого билета».

Открытие бизнеса по франшизе, нюансы

Если франчайзи хочет получать хорошую прибыль и работать без перебоев, ему необходимо позаботиться о том, чтобы собрать команду профессионалов, которые будут предоставлять клиентам юридические услуги и решать разные проблемы.

Нюансы открытия
Чтобы получать хорошую прибыль, нужно собрать команду профессионалов.

Помимо регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или ООО, для запуска бизнеса потребуется арендовать помещение, нанять хотя бы одного профессионального юриста и курьера.

Отношения между покупателем и франчайзи регистрируются договором, в котором отображено детальное описание франшизы и нюансы сотрудничества.

Критерии выбора франшизы: на что обратить внимание

Хорошее предложение обладает следующими качествами:

  1. Привлечение клиентуры. Головной офис гарантирует помощь в поиске клиентов, а не бросает партнеров после получения денег.
  2. Продажа услуг. В компании должны быть установлены точные тарифные планы, условия, ценники, порядок передачи заказчика в отдел исполнения и т.п. Франчайзер обязан досконально регламентировать процесс продаж, чтобы он был понятен приобретателю франшизы и его сотрудникам.
  3. Поддержка и контроль качества. Во франшизе предусмотрен отдел, в обязанности которого входит проверка франчайзи (насколько правильно и качественно он выполняет работу).
  4. Отзывы и репутация. Хорошая франшиза содержит не только контактные данные партнеров, но и отклики от сотрудничества, адреса офисов и т.д. Если коммуникации нет, то, скорее всего, покупка бизнеса не принесет ожидаемого дохода, т.к. предложение «мертвое».
  5. Гарантия прибыли. Компании, имеющие опыт работы по франшизе, никогда не будут ничего гарантировать в финансовых вопросах. В противном случае это верный знак того, что франчайзер не заинтересован в приобретателе и сотрудничество закончится на этапе оплаты паушального взноса.

Что говорит действующий бизнес?

Стоит ли открывать юридическую компанию по франшизе? Ответил ведущий эксперт в области банкротства Тарас Петий 

На сегодняшний день на территории Российской Федерации покупка юридических компаний по франшизе получила высокую популярность среди стартаперов. Суть такой сделки заключается в следующем: в определенном городе располагается головной офис с генеральным директором, а в других регионах открываются юридические фирмы, наделенные правом осуществлять деятельность под именем компании, но находясь уже под управлением иных лиц. Свое мнение по поводу юридических франшиз высказал ведущий российский юрист Тарас Петий, специалист в области банкротства и директор компании Stepanov Group

Досье 

Тарас Петий — основатель компании Stepanov Group в Санкт-Петербурге, специалист по банкротству физических и юридических лиц. На протяжении многих лет команда профессионалов во главе с Тарасом предоставляет квалифицированные консультации в сфере банкротства и помогает гражданам законно списывать долги. 

Петий Тарас
Петий Тарас и Инна Рахманова

Мнение эксперта 

Чтобы понять всю природу франшиз юридических компаний, необходимо отметить очень важный момент. Он заключается в том, что у потенциального продавца франшизы в голове находится лишь одна мысль: «начну продавать франшизу, моя компания будет известна на всю страну, заработаю кучу денег и буду жить в счастье». Однако на практике открывается тяжелая реальность. А выглядит она следующим образом. 

Безусловно, директор юридической фирмы вкладывает в развитие своего лейбла массу денежных и временных ресурсов, получает репутацию, качественно относится к вопросам консультирования клиентов, тем самым создавая уникальный бренд. Но покупатели франшизы, — люди, чья основная задача заключается в зарабатывании денег, в кратчайшие сроки могут испортить бренд, над которым годами работала целая команда профессионалов.

Лично мне неоднократно предлагали продать франшизу Stepanov Group за 600-700 тысяч рублей, но я всегда отказывался. Причина отказа та же: зачем мне портить свой лейбл, который я развивал в течение нескольких лет, который обладает высокими рейтингами и лучшим персоналом в Санкт-Петербурге? Иными словами, возникает огромный риск, что бренд будет попросту угроблен. 

Возможно, многие предприниматели сейчас скажут, что это развитие бизнеса, необходимо масштабировать компанию и повышать ее узнаваемость на территории всей страны. Но давайте смотреть на вещи реально. В стране наблюдается проблема отсутствия кадров, которые смогли бы взять на себя ответственность по развитию лейбла согласно его брендбуку, внутренним правилам и философии. 

Очевидно, что любой приобретатель франшизы стремится как можно быстрее ее окупить. Повторюсь, возникает большой риск проведения малоэффективной политики внутри компании, что и приведет к упадку рейтинга бренда. Вполне возможно, когда наша фирма будет располагать достаточным количеством ресурсов и сил, мы задумаемся, как можно контролировать работу франчайзи. Скорее всего, будут найдены полномочные лица, которые и станут координировать качество деятельности франшизы. 

Наряду с этим возникает я и другая проблема. Поскольку наша страна очень большая и включает в себя много регионов, люди везде разные. Если одна стратегия найдет применение в Санкт-Петербурге и будет успешно функционировать, в других регионах это может не сработать. На данном моменте также необходимо делать упор и учитывать особенности менталитета людей из других городов при продаже франшиз. 

Иногда я думаю, что такие фирмы, занимающиеся специализированным банкротством, представляют собой мыльный пузырь и смахивают на МММ. Давайте представим, как это может закончиться. Допустим, у человека есть рассрочка в 100 человек. Некоторые люди заплатили часть, а другие полностью выплатили договор. 

Директор ведет эти дела, но из-за перегретого рынка все отделы компании висят в посадке, а у фирмы нет денег. Дай бог, что у владельца останутся деньги для выплаты окладов сотрудникам и для покрытия расходов по процедурам. Как результат, вся эта лавка просто «схлопнется». Встает вопрос: как теперь нести ответственность перед людьми, которые внесли оплату по договорам?

При этом важно понимать, что в процедуру банкротства с каждым годом закручивают гайки. Не исключено, что через 2-3 года процедура станет банально невыгодной. Вполне возможно, что со временем сами граждане смогут подавать заявку на банкротство по упрощенной схеме. В результате дополнительных усилий со стороны специалистов не понадобится. 

Итоги

При текущих условиях я не готов продавать франшизу своей компании Stepanov Group, поскольку опасаюсь за рейтинг лейбла. Многие юридические фирмы активно продают франшизы во все регионы страны. Если не брать во внимание головной офис, а посмотреть на их филиалы, везде можно обнаружить много негатива. Для владельцев таких крупных компаний, по всей видимости, это не имеет особого значения, ибо деньги в прямом смысле слова льются рекой. Однако что будет со всем этим, если рано или поздно все закончится? Как и в каком объеме руководство будет нести ответственность перед клиентами? 

Я, как директор юридической фирмы Stepanov Group, не планирую развивать свой бренд таким образом. Основная задача, за счет которой мы повышаем рейтинги компании — это качество предоставляемых услуг. Пожалуй, мы единственные специалисты в области банкротства, которые оказывают не только юридическую, но и психологическую помощь клиентам. Мы всегда выслушаем историю человека, поддержим его всеми возможными способами.

Если вам необходимо пройти процедуру банкротства, обращайтесь в нашу компанию Stepanov Group. Мы тщательно проанализируем вашу ситуацию и приведем к нужному результату. 

Перечень наиболее популярных

Самые популярные и надежные франчайзеры представлены в таблице.

НаименованиеГод открытияКоличество точекВложения, руб.
«Эксперт Банкрот»201913От 3 млн
«Стоп займ»201512От 570 тыс.
ТНК201673От 99 тыс.
«Час суда»20173От 1,6 млн
«Европейская Юридическая Служба»2017Больше 80От 660 тыс.
«Профилогистик»201812От 100 тыс.
«Да! Банкрот»201510От 1,5 млн

Алгоритм действий

Чтобы открыть собственную юрфирму по франшизе, предстоит пройти ряд важных этапов.

Заключение договора

При составлении соглашения покупатель получает в распоряжение готовый бизнес с поддержкой от профессионалов. Он автоматически становится представителем раскрученного бренда, поэтому к нему предъявляются повышенные требования. Франчайзи придется выполнять ряд условий (например соблюдать правила корпоративной этики), за нарушение которых он может получить большой штраф.

Заключение договора
Для открытия собственной фирмы по франшизе, нужно заключить договор.

Необдуманные поступки приобретателя франшизы могут привести к расторжению соглашения в одностороннем порядке, поэтому нужно внимательно читать документацию и обращать внимание на каждый пункт. Также в договоре указываются обязанности франчайзера, например помощь в поиске заказчиков, консультация по вопросам ведения бизнеса и т.д.

Поиск помещения под юридические услуги

До подписания соглашения рекомендуется заняться поиском помещения, где будет расположен офис. Необходимо учитывать, что здание должно соответствовать не только пожеланиям приобретателя франшизы, но и требованиям головного предприятия. Иногда франчайзеры оказывают помощь в поиске помещения.

Набор и обучение персонала

Для оказания квалифицированных услуг потребуется хотя бы один профессиональный юрист. Дополнительно рекомендуется нанять для него помощника и курьера, в обязанности которого будет входить доставка документов. Иногда в условиях договора прописывают советы по набору кадров, что существенно облегчает задачу.

Обучение персонала
Чтобы оказывать профессиональные услуги, персонал нужно обучить.

Запуск рекламы и открытие

Запуск рекламной кампании – обязательное условие. Открытие фирмы должно быть замечено потенциальными клиентами.

В некоторых случаях головной офис берет на себя часть забот по запуску бизнеса, в т.ч. помогает с раскруткой.

Действия для привлечения клиентуры

Привлечение заказчиков – одна из главных задач, которую необходимо решать на старте и в процессе последующей работы. Клиенты должны идти постоянно, чтобы бизнес приносил прибыль.

Выделяют следующие способы наработки клиентской базы:

  1. Поисковое продвижение. Привлечение заказчиков осуществляется через Yandex, Google и т.д. Потребуется наличие собственного сайта. Если головное предприятие не предоставляет его, то портал придется заказывать дополнительно. Продвижение в поиске идет по нескольким направлениям: реклама, качественный контент, оптимизация сайта.
  2. Соцсети. Вкладывая средства в SMM, собственник бизнеса получает возможность рассказать о своей фирме максимальному количеству потенциальных заказчиков.
  3. Контекстная реклама. Требует финансовых вложений, зато позволяет быстро заинтересовать людей предлагаемыми услугами. Предполагает размещение объявления в топ рекламной выдачи поисковых систем.

Возможные риски

Как и иные варианты бизнеса, оказание юридических услуг несет немалые риски, о которых необходимо знать до открытия компании. В нашем случае франшиза юридических услуг может провалиться если:

  1. Отсутствует грамотный бизнес-план. Нет четкого плана действий – нет и бизнеса.
  2. Недостаточно профессиональных кадров. От этого напрямую зависит эффективность работы фирмы, а на поиск специалистов может уйти много времени и сил.
  3. Траты на рекламу не оптимизированы. Не всегда большие расходы на раскрутку дают нужный результат.
  4. Формирование базы клиентов не осуществляется. Начинающей компании трудно привлечь заказчиков, т.к. конкуренция на рынке высока. Используйте CRM для сбора базы клиентов и работы с лидами.

Грамотные юристы ценятся, поэтому бизнес в отрасли правовых услуг способен принести хороший доход. Но на практике это возможно только в тех случаях, когда предприниматель сумел объективно оценить потенциальные риски и правильно организовать собственную деятельность.

Adblock
detector