Франшиза магазинов ВкусВилл

«ВкусВилл» — это сеть магазинов, продающих натуральные продукты. Она открылась на базе торговых точек «Избенка» (была взята идея популяризации здорового питания). Часто крупные компании предлагают бизнесменам купить лицензию на открытие своего дела с использованием уже популярного бренда. Однако сейчас «ВкусВилл» франшизу не продает.

ВкусВилл
«ВкусВилл» — российская розничная сеть супермаркетов и собственная торговая марка продуктов.

Франшиза «ВкусВилл» — магазины натуральных продуктов

Чтобы оценить прибыльность «ВкусВилла», нужно разобраться в перспективности бизнеса и истории развития продуктовых магазинов этой сети.

Информация о франчайзере

По статистике, размещенной на официальном сайте, в июне 2018 г. было открыто уже 600 точек. Большая часть торговых площадей располагается в Москве и Московской обл., но есть супермаркеты во Владимире, Рязани, Воронеже, Ярославле и т.п. Размер каждого помещения составляет от 60 до 120 кв.м, а в ассортименте есть все необходимые продукты (мясо, сыр, овощи, фрукты, рыба, консервы, соусы и т.п.), также продается бытовая химия, уходовая косметика и вещи для детей.

В магазинах представлены товары от производителей, которые работают под маркой «ВкусВилл». Средняя цена еды немного выше, чем у конкурентов.

Это обусловлено тем, что на прилавки попадают только экологически чистые продукты. При их приготовлении не используются химикаты, консерванты и т.д. В основном они поставляются от российских компаний, но тропические и несезонные товары закупаются за рубежом.

Перспективы развития

Компания быстро развивается в регионах России, увеличивает число партнеров. Проблем с уровнем продаж быть не должно, т.к. после независимого исследования общественного мнения выяснилось, что больше 80% опрошенных хотят потреблять только натуральные продукты. По статистике, ежемесячно появляются по 20 новых торговых точек. Однако если франчайзинг «ВкусВилл» снова станет доступным, то темп распространения сети повысится.

Перспективы развития
«Вкусвилл» увеличивает число партнеров.

Как открыть франшизу «Вкусвилл»

Для того чтобы стать партнером и открыть свой магазин натуральных продуктов, можно обратиться в головной офис с предложением, которое будет рассматриваться индивидуально.

При этом важно заинтересовать представителей организации. Необходимо иметь хорошую деловую репутацию, опыт торговли.

Условия сотрудничества

Наиболее важным направлением сети является открытие новых супермаркетов без использования внешних инвестиций. Однако при соблюдении всех требований можно договориться о получении франшизы. Кандидат должен иметь:

  1. 5-летний опыт работы в качестве руководителя сетевой торговли.
  2. Зарегистрированное ООО или ИП.
  3. Знания в маркетинге.
  4. Арендованное или купленное помещение.
  5. Документальное подтверждение наличия капитала.
Условия сотрудничества
Открытие новых супермаркетов является важным направлением.

Если разрешительный документ будет выдан, то вместе с ним бизнесмен получит:

  1. Скидку на покупку холодильников, кассовых аппаратов и морозильных камер.
  2. Поддержку специалистов из главного офиса.
  3. Временную рекламу для привлечения первых покупателей.
  4. Помощь в экспертизе продуктов и контроле качества непродовольственных товаров.
  5. Программное обеспечение для бухгалтерского учета и кассовых операций.
  6. Подбор ассортимента в соответствии с выбранным регионом.

Стоимость и рентабельность

Размер паушального взноса, роялти, дополнительных расходов на открытие магазина узнать нельзя. Все условия нужно оговаривать, после чего составится договор, где будет указано, сколько стоит лицензия. Однако не стоит рассчитывать, что затраты получатся минимальными, т.к. компания требует наличия минимум 1 млн руб.

Магазины «ВкусВилл» популярны по всей стране благодаря широкому ассортименту фермерских и натуральных продуктов. По оценкам маркетологов и аналитиков, ежедневно каждую торговую точку посещают около 3-5 тысяч человек, а чистый доход достигает 800 тыс. руб. в месяц.

Узнаваемость бренда позволяет предположить, что вложенные средства быстро вернутся. Срок варьируется от 9 месяцев до 1 года.

Гарантии франчайзера

Организация предлагает франчайзи удобные условия для развития. В партнерский пакет включена поддержка в случае низкой посещаемости (выдача кредитов под 0% годовых, также присылается специалист, способный решить проблему с привлечением клиентов). Кроме того, в случае закрытия можно договориться с сетью о продаже супермаркета. Поскольку приоритетное направление — это развитие магазинов без привлечения инвестиций, «ВкусВилл», скорее всего, согласится.

Гарантии франчайзера
Франчайзи получает удобные условия для развития.

Преимущества и недостатки

К преимуществам франшизы магазина натуральных продуктов «ВкусВилл» можно отнести:

  1. Высокую популярность бренда.
  2. Готовые идеи для бизнеса.
  3. Возможность получить кредит или скидку на приобретение необходимого оборудования.
  4. Поддержку на время открытия.
  5. Предоставление всех сертификатов качества на поставляемую еду.
  6. Бесплатное обучение работников. Оно проходит в магазинах или в специальных центрах, где человек обучается 1-2 недели.
  7. Составленный ассортимент. Он формируется с учетом времени года, имеющихся поставщиков и т.д.
  8. Возможность подписать прямые договоры с местными поставщиками.
  9. Выдается программное обеспечение.

Недостатками компании являются:

  1. Невозможность узнать сумму расходов, т.к. взнос определяется для каждого предпринимателя индивидуально.
  2. Высокий процент потерь при торговле продуктами с коротким сроком годности.
  3. Сложность найти помещение, соответствующее всем требованиям.

5 этапов покупки франшизы «ВкусВилл», что нужно об этом знать

Первым шагом является анализ рынка и выбор правильного места для открытия. Найдя подходящее помещение, нужно оценить расположенные поблизости сетевые магазины, их ассортимент, популярность и т.п. Желательно выбрать улицу с высокой проходимостью, чтобы был постоянный поток клиентов. А для привлечения людей можно временно снизить стоимость товаров.

Покупка франшизы
Необходимо выбрать правильное место для открытия супермаркета.

Вторым шагом становится общение и контакт с представителем компании. На этом этапе рекомендуется проанализировать прибыльность бизнеса в отдельном регионе и узнать особенности ведения магазина. С франчайзером необходимо обсудить историю бренда, среднюю цену на продукты, идею бизнеса, недостатки и сложности при работе, выделенную магазину территорию, можно ли использовать интеллектуальную собственность сети в своих целях, необходимые стартовые инвестиции и т.п.

Кроме того, рекомендуется поговорить с партнером «ВкусВилл», чтобы на основе его информации составить окончательное мнение.

Третий шаг — это работа с юристами и специалистами организации. Нужно разобраться в документации и бухгалтерии компании. Желательно проконсультироваться с экспертом по франшизам. При ознакомлении нужно проверить номер регистрационного документа, разрешающего работу под данным брендом, есть ли возможность передать торговый знак, и на какой территории он зарегистрирован.

Четвертый шаг — это оценка собственного финансового положения и возможности вложиться. Для того чтобы оформить лицензию, приобрести оборудование, продукты, арендовать помещение и нанять персонал, необходимы деньги, которые называются стартовым капиталом. Следует учесть, что после завершения приготовлений к торговле на банковском счете должно остаться не меньше 30% от всей суммы.

При этом во франчайзинговый договор не включены затраты на регистрацию и рекламу магазина, которыми занимается сам предприниматель. Для восстановления запаса рекомендуется использовать заемные средства, но их количество не должно превышать 40%, т.к. это одно из требований компании.

Пятым шагом необходимо арендовать помещение и оборудовать его. Также нужно помнить: франшиза «ВкусВилл» заключается, если только оно куплено на 3 года. При этом нельзя забывать, что бизнесмен может вызвать работников организации на оценку выбранной площадки.

С чем связано отсутствие франшизы «Вкусвилл»

На официальном сайте написано, что у компании нет планов на сотрудничество с франчайзи по 3 причинам:

  1. Работа со скоропортящимися товарами имеет особые правила. На каждом этапе (от приготовления и транспортировки до выкладки на прилавок) требуется контролировать десятки нюансов: температуру холодильного оборудования, загруженность склада, востребованность отдельных продуктов. Качество и перевозку еды компания готова доверить только своим работникам.
  2. Продажа натуральной продукции — это нелегкий способ заработать. Для торговли товарами, в которых не используются химия и консерванты, нужно иметь специальные знания и быть готовым ежедневно списывать коробки, чтобы покупатель не купил просроченный продукт.
  3. Организация не готова отвечать за чужие ошибки. Если свои можно быстро исправить, то недоработки сторонних предпринимателей можно решить только изъятием лицензии. А постоянная текучка франчайзи может привести к утрате доверия у покупателей.

Однако нельзя отрицать, что через 2-3 года сеть начнет подписывать договоры с проверенными бизнесменами, т.к. быстро увеличить число торговых точек без использования инвестиций невозможно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector