«Додо Пицца» российская сеть пиццерий в среднем ценовом сегменте. Заведения работают в 13 странах мира, предлагая широкий ассортимент пиццы, закусок, десертов и напитков. Право на ведение бизнеса под лейблом Dodo Pizza позволяет предпринимателям открыть ресторан быстрого питания в своем городе и вести деятельность под руководством франчайзера.
Описание франшизы «Додо Пицца»
Частная компания основана в 2011 г. предпринимателем Федором Овчинниковым из Сыктывкара. Перед открытием собственного предприятия бизнесмен работал в петербургских заведениях общественного питания (Papa John’s, Sbarro, «Теремок»), изучая особенности менеджмента и работы кухни, зала, отдела доставки.
Создана облачная EPR-система Dodo IC, которая работает в браузере, координируя рабочие процессы и помогая управлять всеми аспектами бизнеса.
С 2013 г. компания помогает другим предпринимателям развивать бизнес. В течение 2 лет пиццерии были запущены в России, Румынии и Казахстане. К началу 2020 г. сеть насчитывала более 60 заведений. Представительства работают в Литве, Эстонии, США, Киргизии, Китае.
Франшиза основана на существующей бизнес-модели. Улучшив каждый ее аспект, компания создала открытую сеть, в которой франчайзи могут взаимодействовать между собой. Принципы работы сети пиццерий:
- Популярный продукт (пицца) — вкусный, горячий и доставленный в течение 60 минут. Блюда готовятся на свежем тесте за 12 минут, под контролем качества на каждом из этапов. Их отличают единая рецептура и цена.
- Гостеприимная атмосфера и уютный интерьер заведений.
- Дизайнеры создают проекты интерьера для помещений, которые арендуют франчайзи.
- Умение привлекать покупателей. Экономика и маркетинг заведений ориентированы на повторное посещение клиентами. Для этого действуют бонусная программа и акции.
- Помощь франчайзи в продвижении заведения. Предоставление базы маркетинговых материалов для любых форматов и носителей.
Что входит во франшизу «Додо Пицца»
Компания поддерживает предпринимателей с момента подготовки к открытию заведений. В пакет включены:
- Дизайн-проект новой пиццерии. Специалисты оформляют пространство в ярких и светлых цветах, уделяя внимание удобству и функциональности.
- Контроль работы заведения. В нем принимают участие тайные покупатели.
- Включение франчайзи в систему лояльности, с помощью которой можно продвигать заведение, удерживать старых клиентов, привлекать новых посетителей.
- Маркетинговая поддержка, предоставление брендированной упаковки.
- Обучение франчайзи и работников пиццерии.
- FM и TV с фирменными роликами и треками.
- Доступ к системе управления заведением Dodo IS, которая интегрирована с головным сайтом и колл-центром. Позволяет контролировать количество сотрудников, оценивать качество их работы, принимать заказы.
Особенности обучения и поддержка
Обучение франчайзи проходит в учебном центре в г. Сыктывкаре. Предприниматели знакомятся с особенностями работы сети, составляют бизнес-план, работают на кухне, осваивают тонкости технологических процессов.
Персонал нового заведения также проходит обучение на кухне. Каждый из сотрудников пиццерии участвует в развитии предприятия и формировании имиджа компании.
Обладатель получает доступ к базе маркетинговых материалов и закрытому сайту головной компании. В нем собраны необходимые материалы для организации и ведения бизнеса. Франчайзи работает с проверенными поставщиками ингредиентов, что положительно отражается на качестве готовой продукции.
Основные требования
Перед подписанием договора о сотрудничестве потенциальные партнеры изучают друг друга. Покупателю следует быть готовым к проверке со стороны франчайзера.
К франчайзи
Кроме стартового капитала, необходимого для запуска проекта, новый партнер сети Dodo должен соответствовать таким условиям:
- Готовность открыть первую пиццерию в городе с численностью от 200 000 до 500 000 человек. Следует выбирать регионы, свободные от охвата сети.
- Согласие франчайзи предоставлять информацию о доходах заведения, его рейтинге, качестве работы персонала. Данные размещаются на онлайн-площадках сети пиццерий.
- Франчайзи дает «Клятву качества», согласно которой он обязан присутствовать на открытии новых торговых точек по продаже пиццы в своей стране.
- Официальная регистрация предпринимателя в налоговой инспекции.
- Прохождение франчайзи полного курса обучения в г. Сыктывкаре. В программу входит практическая и теоретическая часть, начиная от освоения технологии приготовления пиццы и заканчивая организацией управления заведением общественного питания. Обучение длится около 60 суток. Его проходят перед открытием пиццерии франчайзи и трое его сотрудников.
- Поддержание высокого рейтинга качества (от 80% и выше). При снижении показателя в течение года до 75% франчайзер расторгает договор о сотрудничестве.
К помещению
Оптимальный размер площади заведения — от 120 до 250 кв.м. Важно наличие коммуникаций — электроэнергии, водоснабжения, канализации, вентиляции, пожарной сигнализации.
Желательно, чтобы пиццерия располагалась на первом этаже и имела отдельный выход на улицу. Дополнительное преимущество — расположение площадки в многолюдных местах, большие панорамные окна, возможность перепланировки на этапе подготовки дизайн-проекта.
Сколько стоит
Размер инвестиций в проект — от 5 000 000 руб. до 16 000 000 руб. Средства будут потрачены на такие цели:
- Паушальный взнос — 350 00 руб. и НДС. В стоимость входят обучение персонала, доступ к инфраструктуре и документации по ведению бизнеса.
- Роялти — 3,5% от выручки и НДС. Через год размер отчислений повышается до 5%.
- Стартовый капитал — от 4 500 000 руб. Эта сумма необходима для запуска работы заведения в формате «Доставка». При открытии ресторана (семейной или городской пиццерии) потребуется более 6 000 000 руб.
Рентабельность предприятия — 5-25% от выручки до налогообложения. Время выхода на безубыточность — от 6 месяцев. Срок окупаемости — 1-3 года.
Преимущества и недостатки
Положительные стороны для предпринимателей:
- отлаженная и эффективная организация работы, доверие клиентов;
- открытая политика деятельности компании — на фирменных кухнях установлено видеонаблюдение, что позволяет следить за процессом приготовления блюд;
- автоматизированное управление;
- поддержка головной компании на каждом этапе работы;
- обучение бизнесмена франчайзинговому делу, курсы для сотрудников новой пиццерии;
- бесплатные рекламные кампании, предоставление маркетинговых материалов и сувениров.
Недостатки бизнеса Dodopizza:
- сложность расчета сроков окупаемости заведений, которые открываются в небольших и средних городах;
- строгие требования к площади помещения, заключение договора долгосрочной аренды;
- необходимость следить за рейтингом качества продукции;
- обязательное обучение в головном офисе.
Отзывы покупателей
Михаил, 42 года, Ухта: Это знакомая многим людям сеть пиццерий, поэтому быстро нашел инвесторов. При поддержке головной компании вышел в прибыль за год. Слежу, чтобы не было текучки кадров, собрал хороший коллектив. Выручает маркетинговая поддержка компании, благодаря которой у нас много постоянных клиентов. Последние месяцы стал в тягость тотальный контроль со стороны франчайзера, поэтому планирую уйти от бренда и открыть свою пиццерию».
Артем, 36 лет, Обнинск: «Dodo — хорошая для начинающих рестораторов. Работаю второй год и многому научился. Однако стал задумываться — зачем платить роялти, работать по указке, готовить по чужой рецептуре (некоторые виды пиццы не нравятся клиентам). Планирую работать и нарабатывать опыт. Но не исключаю, что открою свое дело. К работе франчайзера претензий нет. За свои вложенные деньги получаю своевременную поддержку».
Ольга, 46 лет, Тольятти: «Работаем больше 1,5 лет, все устраивает. Трудности были только на этапе поиска инвестора. Ознакомившись с проектом, они сразу дали согласие. Готовый проект почти окупил все затраты. Франчайзи выполняет обещания и поддерживает. Сотрудники помогли найти помещение, разработали дизайн, обучили, выдали рекламные материалы. С момента открытия собираем благодарные отзывы. Сотрудникам не нравится постоянный контроль на кухне, но я могу в любой момент оценивать их работу».
Ответить