Лучшие франшизы кафе-мороженого

Франшиза мороженого

Бизнес по франшизе мороженого может стать прибыльным, если предприниматель ответственно подойдет к продаже столь специфичного продукта. Франчайзеры предлагают множество форматов работы – от передвижных лотков до кафе с посадочными местами. Количество затрачиваемых на открытие собственного дела средств зависит от масштабов предприятия.

Бизнес по франшизе мороженого
Франшизы мороженного входят в сегмент популярных. 

Какими бывают франшизы мороженого

Предприятия по продаже этой продукции представлены в нескольких организационных формах, отличающихся ассортиментом.

Основными видами торговых точек являются:

  • уличные лотки или павильоны;
  • островки в торговых центрах;
  • полноценные кафе.

Такие компании продают фасованное или развесное мороженое.

Мини-предприятия

Формат небольших лотков на улице или в торговых центрах подойдет начинающему предпринимателю. Вложения окупаются достаточно быстро. При открытии мини-предприятия можно экономить на персонале и аренде помещения.

Передвижные точки

Мобильные мороженицы размещают в местах скопления людей – в парке, на набережной. Такой формат помогает выбирать наиболее выгодное расположение, требует минимальных вложений, быстро выходит на окупаемость.

Передвижные точки
Передвижные точки требуют минимальных вложений.

Торговые киоски

В этом случае потребуется павильон, который можно устанавливать в любом месте. Главное – правильно выбрать размеры киоска и дополнительные детали (например, установить столики или обеспечить доставку продукта на дом).

Кафе-мороженое

Уровень инвестиций и прибыли в этом случае выше. Однако при покупке франшизы кафе-мороженого стоит учитывать, что предприятие рассчитано не только на лето. Требуются приобретение или аренда отдельного помещения, установка столиков, наем персонала.

Кафе-мороженое
У кафе-мороженого прибыль выше.

Популярные франшизы в России

Существует широкий перечень крупных компаний, предлагающих бизнес-поддержку начинающим предпринимателям. В стоимость франшизы кафе-мороженого могут входить первоначальный взнос, платежи за использование торговой марки, вложения в оборудование и аренду помещения.

Baskin Robbins

Фирма начала свою деятельность в 40-е гг. в США. Тогда же ее основатели стали продавать франшизы. В России фабрика была открыта в 1996 г.

Сейчас компания предлагает франчайзи:

  • помощь в подборе помещения;
  • составление бизнес-проекта;
  • поставку продукции;
  • обучение персонала на протяжении всего периода деятельности дочернего предприятия;
  • постоянное развитие;
  • быстрый выход на нужный уровень доходности.
Baskin Robbins
Baskin Robbins – не только вкусный, но и уникальный бренд.

Площадь торгового помещения для открытия кафе «Баскин Роббинс» должна составлять не менее 50 кв.м, фуд-корта – 15 кв.м.

Жареное мороженое

Компания «Лайт Групп» предлагает совместить продажу продукта с развлекательной программой. Мороженое готовится при покупателе особым способом. Франчайзи нужно найти торговое помещение и внимательно изучить составленные головной компанией инструкции.

«Лайт Групп» предлагает:

  • оформление пакета документации;
  • обучение персонала;
  • поддержку на всех этапах ведения бизнеса.
Жареное мороженое
Жареное мороженое готовится на открытом воздухе.

Жареное мороженое популярно только в летнее время, поэтому такую франшизу не стоит использовать в качестве основной идеи.

Мороженое «Пингвин»

Компания функционирует с 2010 г. Франчайзингом она начала заниматься в 2013 г.

Фирма предлагает:

  • открытие торговой точки;
  • помощь менеджера;
  • доставку продукта и ингредиентов для его изготовления;
  • аренду оборудования.
Мороженое «Пингвин»
Компания “Пингвин” функционирует с 2010 года.

Вложения минимальны, они окупаются за 2-3 месяца.

Gelato Shokolato

Компания производит классический итальянский десерт со сниженным содержанием молочных жиров. Сейчас фирма стала одним из ведущих франчайзеров. Более 80 точек функционирует в 40 городах России.

Gelato Shokolato предлагает предпринимателю:

  • помощь на всех этапах ведения бизнеса;
  • льготные условия поставки продукта;
  • обучение сотрудников;
  • минимальный паушальный взнос.
Gelato Shokolato
Gelato Shokolato предлагает помощь на всех этапах ведения бизнеса.

По франшизе можно открыть островок в ТЦ или передвижное кафе. Компания желает сотрудничать с творческими, целеустремленными людьми.

Сеть «33 пингвина»

Франшиза этого предприятия входит в рейтинг лучших бизнес-идей.

Условия работы с компанией таковы:

  • паушальный взнос составляет 370 тыс. руб.;
  • внесения роялти не требуется;
  • инвестиции в запуск торгового пункта составляют 1,5 млн руб.

Для открытия островка требуется площадь от 6 кв.м, подвод водоснабжения рекомендован, но необязателен. Оптимальным считается размещение точки в кинотеатре или торговом центре. Фирма допускает продажу продукции на улицах, в прикассовых зонах магазинов.

33 пингвина
“33 пингвина” – это известная российская торговая марка.

Готовое к реализации мороженое поставляется в шариках или хрустящих рожках.

Дополнительно предлагаются молочные коктейли, топинги, фруктовые наполнители.

«Страна Детства»

Компания располагает сетью кафе, продающих мягкое мороженое и замороженный йогурт.

Своим франчайзи фирма предлагает оборудование для изготовления этих продуктов и предъявляет такие требования:

  • наличие помещения площадью не менее 150 кв.м;
  • первоначальный взнос – 35 тыс. руб.

Стартовые вложения окупаются за 6-8 месяцев.

Страна Детства
“Страна Детства” продает мягкое мороженое и замороженный йогурт.

Пакет включает:

  • рекламные материалы;
  • технологии изготовления десертов;
  • техническую документацию;
  • методики подбора сотрудников;
  • круглосуточные консультации менеджеров;
  • обучающие видеокурсы.

Tutti Frutti (замороженный йогурт)

Производство такой продукции началось более 50 лет назад. Полезное мороженое содержит витамины, кальций, пробиотики. Для изготовления десерта используют оборудование собственного изобретения.

Компания предлагает своим франчайзи:

  • оформление помещения в фирменном стиле;
  • ведение рекламных кампаний;
  • аренду оборудования;
  • консультации и выездные конференции;
  • технологические разработки.
Tutti Frutti
Tutti Frutti производит полезное мороженое.

Франчайзи должен:

  • выбрать место для организации торговой точки;
  • составить бизнес-план;
  • согласовать с франчайзером список поставщиков;
  • открыть кафе совместно с командой фирмы.

Необычное мороженое

Удивить покупателей помогут следующие идеи:

  1. Тайское мороженое. Технология приготовления продукта напоминает жарку блинов. Однако в процессе компоненты охлаждаются до -25 °С. Готовое мороженое заворачивают в ролл. Такой вид десертов пользуется популярностью только в летнее время. Открывать большое помещение не требуется.
  2. Мороженое-ролл. Напоминает тайский десерт. Готовый продукт также сворачивают в рулет. Мороженое продают на уличных точках. Компания заключает договоры франчайзинга в России и странах СНГ. Размер паушального платежа составляет 280 тыс. руб. Дополнительных вложений не требуется.
  3. Наномороженое. Десерт имеет вид гранул из замороженного молока или ягодного сока. При производстве применяют жидкий азот, ингредиенты охлаждают до -70 °С. Идея используется для расширения ассортимента действующего кафе или открытия небольшой торговой точки.
  4. Криомороженое. Такую франшизу можно приобрести у Freazy Lab. Минимальные вложения составляют 400 тыс. руб. Они окупаются за 6-12 месяцев.
Тайское мороженое
Тайское мороженое – десерт в виде роллов, который готовят из молока.

Как открыть точку продажи мороженого по франшизе

Перед покупкой права пользования торговой маркой стоит изучить особенности, преимущества и недостатки такого бизнеса.

Общие требования к франчайзи

Франчайзер требует от предпринимателя:

  • приобретения франшизы по договору с первым взносом за пользование торговой маркой;
  • отчисления процента от прибыли;
  • соблюдения технологии изготовления продукта, санитарных норм и правил при организации торговой точки;
  • приобретения или аренды помещения, соответствующего требованиям к площади и наличию коммуникаций.

Необходимое помещение

Начинают с изучения наиболее проходимых мест.

Требования к франчайзи
Кафе-мороженое можно открывать в местах отдыха.

Кафе-мороженое можно открывать:

  • в местах отдыха (парках, на набережных);
  • рядом с учебными или развлекательными детскими заведениями;
  • в торговых комплексах.

Каждый франчайзер предъявляет свои требования к точкам продаж. Этап выбора помещения стоит отложить до подписания договора. Для кафе обязательным считается наличие коммуникаций, холодильного оборудования, посадочных мест. Требования к площади зависят от формата открываемого заведения.

Ожидаемая прибыль

Доходность 1 точки в летнее время может достигать 100-300 тыс. руб. Однако при расчете прибыльности стоит учитывать сезонность бизнеса. Зимой доход уменьшается в 3-5 раз.

Сбор документов

Стандартный пакет бумаг включает:

  • свидетельство о регистрации юридического лица или ИП;
  • выписку из ЕГРЮЛ;
  • ИНН;
  • свидетельство о праве собственности на помещение или договор аренды;
  • разрешение от Роспотребнадзора;
  • заключение пожарной инспекции;
  • договоры на утилизацию пищевых отходов, дезинфекцию помещений, вывоз мусора.
Свидетельство
Свидетельство о регистрации.

При работе по франшизе правообладатель помогает со сбором документов.

Стартовый капитал

Размер вложений зависит от того, какой формат торговой точки выбирает предприниматель. Для открытия островка в ТЦ потребуется стартовый капитал в 130-150 тыс. руб. Дополнительно некоторые франчайзеры устанавливают паушальный взнос. Отдельно оплачивают покупку или аренду оборудования (30-150 тыс. руб.). Таким образом, общий размер вложений составляет 500 тыс. руб.

При открытии полноценного кафе необходимо располагать как минимум 1 млн руб. Затраты окупаются за 6-24 месяца.

Плюсы и минусы

К преимуществам покупки франшизы мороженого относятся:

  • отсутствие необходимости вкладывать средства в раскрутку торговой марки;
  • поддержка компании-франчайзера на всех этапах ведения бизнеса;
  • поставка оборудования и сырья для изготовления продукта;
  • меньший, чем при открытии предприятия с нуля, объем вложений.
Плюсы
Вам не нужно вкладывать средства в раскрутку бренда.

Недостатками считаются:

  • сезонность продаж (зимой мороженое не пользуется популярностью);
  • высокая конкуренция в летнее время;
  • зависимость от работы компании-франчайзера;
  • необходимость следовать установленным правилам.

Консультирование и контроль

Франчайзер берет шефство над начинающим предпринимателем, курируя все деловые вопросы. Компания-правообладатель контролирует открытие предприятия, анализирует эффективность его деятельности, составляет рекомендации по повышению доходности. Партнеру предлагается инструкция по открытию предприятия, однако 100%-ной гарантии прибыльности франчайзер не дает.

Особенности выбора франшизы

При покупке права пользования брендом учитывают репутацию компании, предлагаемые условия, спрос на продаваемую продукцию.

Известность компании

Сотрудничество с проверенной, легко узнаваемой фирмой позволяет франчайзи не вкладывать дополнительные средства в рекламу. При правильном ведении бизнеса и соблюдении установленных договором правил вложения начинают окупаться уже через 6 месяцев.

Известность компании
Вложения начинают окупаться уже через 6 месяцев.

Сеть поставщиков

Рекомендуется выбирать фирму, поставляющую партнерам мороженое или ингредиенты для его изготовления, упаковочные материалы, сопутствующие товары. Закупочные цены зависят от региона. Для каждого франчайзи устанавливаются свой прайс-лист, условия скидок, зависящие от объема поставок. Некоторые сети контролируют отзывы о продаваемой продукции, собирают информацию о спросе на тот или иной вид продукции.

Продуманная система учета помогает поставщику вовремя пополнять ассортимент.

Наличие обучения

Сеть должна передать новому участнику все необходимые для работы знания. Самым распространенным считается дистанционный способ обучения. Развитые компании разрабатывают собственные курсы повышения квалификации. За каждым франчайзи закрепляется менеджер, постоянно консультирующий предпринимателя по касающимся бизнеса вопросам.

Наличие обучения
Развитые компании имеют свои курсы обучения.

Рекламная кампания

Сеть должна выдавать партнеру набор макетов и материалов для промоакций. Однако полной маркетинговой поддержки ждать не стоит. Рекламой на местном уровне придется заниматься самому франчайзи. Головная компания может обеспечить продвижение бренда на федеральных каналах и в СМИ.

Эксклюзив на территорию

Большинство сетей не имеет возможности предоставить специальное помещение, однако это не значит, что 2 франчайзи придется конкурировать между собой. Компания не должна одобрять открытие новых точек в сфере интересов действующих партнеров.

Риски при открытии точки по продаже мороженого

Покупка франшизы сопряжена с такими рисками:

  • поставкой головной компанией некачественного сырья;
  • поломкой предоставленного в аренду оборудования (приходится не только возмещать стоимость, но и нести убытки в результате простоя предприятия).

Распространенные ошибки франчайзи

Проблемы у начинающего предпринимателя возникают из-за:

  1. Неправильного выбора места. Прибыль во многом зависит от рентабельности и проходимости помещения.
  2. Неправильного подбора сотрудников. Из-за высокой конкуренции нужно предъявлять более строгие требования к внешнему виду и поведению работников.
  3. Закупок слишком большого объема продукта. Мороженое имеет ограниченный срок годности. Оно быстро теряет вкус и форму.
  4. Сложностей с доставкой. При заказе продукции стоит учитывать, что производство может находиться далеко от места ведения бизнеса.

Не все франчайзи изучают местное законодательство. Эта ошибка приводит к появлению проблем при уличной торговле.

Adblock
detector