Нетворкинг для поиска клиентов и партнеров

Самый большой шанс на успех в расширении ваших контактов заключается в сетевых приемах.
Самый большой шанс на успех в расширении ваших контактов заключается в сетевых приемах.

Когда дело доходит до нетворкинга на крупных мероприятиях, то легко почувствовать себя некомфортно и отстранённо. В нашей стране под нетворкингом часто понимают обмен визитками и беглое общение на мероприятии. Если вы поделились контактами с человеком и сказали ему пару слов о своей работе, то это ещё не значит, что вы завели полезное знакомство.

Каждый из нас в какой-то мере занимается нетворкингом, но не все знают, как из простого общения извлечь пользу для карьеры и бизнеса.

Нетворкинг — это создание и развитие сети полезных знакомств. Это инвестиция в будущее: вы заводите знакомства, которые могут пригодиться вам в карьере или бизнесе. Чем больше у вас таких знакомых, тем больше возможностей.

Зачем развивать сеть знакомств?

Чем сильнее ваше присутствие в профессиональном сообществе, тем больше пользы можно из этого извлечь. Каждый человек на этом мероприятии владеет определенными ресурсами, интеллектуальным и социальным капиталом. Поэтому любой новый контакт обладает потенциалом для взаимовыгодного сотрудничества.

Расскажем вам о лучших советах, как вести и подавать себя на крупных мероприятиях:

  1. Держите под рукой визитки.

Всегда имейте наготове визитную карточку. Сделайте так, чтобы ваша карточка содержала самую актуальную информацию о вашем бизнесе, чтобы люди знали, как с вами потом связаться. Запишите небольшую информацию о них на их карточке, чтобы вы быстрее их запомнили. 

  1. Посещайте сетевые приемы.

Это может показаться очевидным, но приемы существуют не просто так. Эти мероприятия специально разработаны для того, чтобы разговоры проходили в непринужденной обстановке, где вы будете окружены людьми, у которых такие же мотивы. Ваш самый большой шанс на успех в расширении ваших контактов заключается в сетевых приемах!

  1. Помните, что нет никакого сценария, которому нужно следовать.

Да, у вас должны быть аспекты того, что вы делаете и для какого бизнеса вы это делаете, в качестве основного предмета разговора. Но если разговор идет в другом направлении, пусть. Если вы заставите себя придерживаться определенных тем или фраз, вам может быть сложнее установить подлинные связи и сети. Не устанавливайте планку так высоко, чтобы вы не смогли ее достичь. 

  1. Будьте реалистом и будьте добры.

Не только к другим, но и к себе. Общаясь на крупных мероприятиях, можно легко рассредоточиться. Так много людей, разговоров, предприятий, деталей и многого другого. Иногда, если вы ставите перед собой цель поговорить со слишком большим количеством людей, качество разговоров ухудшается, потому что вы чувствуете необходимость прервать их. Если вы общаетесь с кем-то и чувствуете странное давление, чтобы прекратить хороший разговор, напомните себе, что речь идет о подлинности, а не о цифрах.

  1. Упражняться.

Никто не рождается со знанием того, как подойти к незнакомцу и начать разговор. Если вы нервничаете по этому поводу, то это, скорее всего, просто означает, что вы стремитесь произвести хорошее (и неизгладимое) впечатление. Как уже отмечалось, не пишите себе автоматический скрипт. Просто держите в заднем кармане несколько ключевых тезисов, которые помогут расширить разговор или представиться. 

  1. Присутствовать. 

Это очень, очень важно. Вы когда-нибудь разговаривали с кем-то, кто кажется наполовину там или кто смотрит в свой телефон? Это заставляет вас чувствовать, что то, что вы говорите им, не важно, не говоря уже о ценности. Относитесь к людям так, как вы хотите, чтобы относились к вам. Не забывайте поддерживать зрительный контакт и искренне слушать. Когда вы уделяете кому-то все свое внимание, они заметят и поймут, что вы оба чувствуете важность разговора.

  1. Оденьтесь соответствующим образом.

У вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление. Если это большое нетворкинг-мероприятие с потенциальными деловыми партнерами, то вам следует одеться в деловую одежду. Если вы не уверены, что это за наряд, это должно быть указано в информации о событии. Когда ты хорошо выглядишь, ты чувствуешь себя хорошо. Это заметят и другие.

  1. Примечание для себя.

Когда во время крупного сетевого мероприятия происходит так много разных вещей, не помешает сделать несколько заметок о том, что вы испытали, с кем вы болтали, и что вы думаете о том, что сработало, а что нет. В будущем вы поблагодарите себя за то, что вам есть на что ссылаться, как только все действие стихнет. Если это важно — отметьте это.

Даже если это ваша десятая конференция или, может быть, даже первая, эти советы помогут вам почувствовать себя более готовым к созданию подлинных связей с людьми, которые так же увлечены, как и вы. 

Разработано в
Добро пожаловать!

Благодарим за посещение нашего ресурса.